Сегодня: 2017-11-20    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

ДОЖИВУТ ЛИ ВАШИ КОМБАЙНЫ ДО УБОРКИ-2004? Как правильно поставить машины на хранение.

— Николай Сергеевич, как сейчас обстоят дела с подготовкой комбайнов к зиме?

— Время ставить комбайны на хранение придет только после того, как полностью закончится уборка. Может, это произойдет в конце ноября, а то и в декабре — все зависит от погоды. Ну а те хозяйства, которые закончили работы, уже должны были поставить машины на хранение.

Это принято делать буквально на второй день после того, как уборка завершена, и комбайн больше не выходит в поле. Механизатор полностью очищает комбайн от грязи и пыли, моет его, продувает воздухом, консервирует трущиеся детали — подшипники и др. Обем работы по каждой операции и модели приведен в инструкции по эксплуатации комбайна, которая прилагается к каждой машине. Постановка на хранение зерно- и кормоуборочных машин практически одинакова. Мы всегда рекомендовали и тем более рекомендуем сейчас делать для машин хотя бы легкие навесы или помещения. Если нет денег на крытую стоянку, то, в крайнем случае, можно хранить на твердой площадке (щебенка, асфальт, бетон) под открытым небом. Но при этом условия хранения ужесточаются. Надо полностью снять все приводные ремни, цепи, электрооборудование. Остается полу-комбайн. Зачищаются все места, где ржавчина, покрываются краской, антикором. В гидросистему и двигатель добавляется антикорная присадка. Вот тогда машину можно оставить под открытым небом.

— Значит, можно обойтись и без навеса?

— Условия под навесом и открытым небом разные. Вот и получается, что простоит комбайн под открытым небом год, в дождь, снег, а потом выходят из строя различные подшипниковые узлы, ржавчина покрывает. По условиям хранения можно определить, как хозяйство относится к технике. Где нормальные условия, там и техника дольше служит.

Для примера: в этом году я был в Китае — там работают наши комбайны выпуска 1988 года. Условия для хранения там, можно сказать, идеальные. А вот в Ираке как такового хранения вообще нет: поставили под открытым небом и все. Но там круглый год лето

Оптимальной температуры для хранения не существует. Главное — правильный уход. Если взять южные регионы России: Ростов, Краснодар, Ставрополь, то там еще в советские времена многие хозяйства обязали построить навесы и крытые ангары для хранения комбайнов. В принципе, они везде сохранились. А если взять Среднюю полосу, Урал, Сибирь, Казахстан, там хозяйства большие, в некоторых по 100 машин. Построить на такую армаду ангары просто невозможно. Там испокон веку комбайны хранили под открытым небом. Так что навесы и ангары больше в южной стороне, где и климат более сырой, отчего техника быстрее ржавеет.

— Каковы обязательные операции по хранению?

— Прежде всего — снизить давление в шинах до 70%. Отчистить от грязи все места на жатках и других частях, которые во время работы шлифуются, и вновь их подкрасить или покрыть антикоррозийным составом. Снять все цепи и проварить их или опустить в специальную масляную ванну (80-85%). Если комбайн стоит в закрытом помещении, то после этого цепи можно вернуть на место. В помещении все ремни ослабляются, а на открытом пространстве — обязательно снимаются и хранятся только в сухих складских помещениях.

Электрооборудование тоже снимается, если комбайн на открытой площадке. На закрытой его можно оставить, за исключением аккумуляторов, которые сдаются на склад, где проверяются и в течение зимы подзаряжаются.

Двигатель тоже консервируется. Не знаю, как сейчас, а раньше были такие присадки, как «аккорд-1» и др. С этой присадкой двигатель прокручивается 3 минуты, затем сливается вода, и машину ставят на хранение. Все пробки, заглушки, сапуны герметизируются целлофаном. Гидросистему также нужно промыть с присадкой, до пробки залить маслом, чтобы не было ржавчины, и закрыть. Сейчас, правда, комбайны пошли с гидростатом. Он хранится просто: добавляется масло до полного уровня. Это все обязательные операции при постановке на хранение.

Если комбайну необходим ремонт, то после уборочных работ при постановке на мехдвор обычно сначала составляется реестр необходимых работ, какие узлы на ремонт, какие на замену. Потом определяют на временное хранение. Здесь требования те же, только не спускаются шины, если в течение месяца комбайн будут двигать. После ремонта комбайн снова доводят до кондиции, ставят на колодки — и все, он стоит до следующей уборки.

Еще раз напоминаю, что консервацию надо проводить буквально на второй день после завершения уборки.

— Следят ли техцентры за правильной постановкой комбайна на хранение?

— Сейчас наш завод снабжает каждый комбайн сервисной книжкой, где среди отрывных талонов есть два, предназначенные специально для постановки машины на хранение. Как только машина поставлена — талон отрывают. Этим занимаются техцентры, они должны следить за процессом. Два талона — два гарантийных года. Может возникнуть вопрос: а если хозяйство не отдало талон техцентру, является ли это основанием для снятия машины с гарантии? По идее — да. Но фактически мы этого не практикуем и ни одного такого случая не было. У нас по гарантии уже в этом году поступило 1678 сервисных книжек — из числа комбайнов, проданных в этом году. По итогам предыдущих трех лет техобслуживанием было охвачено порядка 80% комбайнов. Можно сказать, что эти 80% машин и были правильно поставлены на хранение.

Постановка на хранение зависит от хозяйства. Если хозяйство сильное, большое, сохранена инженерная служба — значит есть машдворы, служба, которая этим занимается. А если хозяйство на грани банкротства, то откосили — бросили

— Много ли средств и сил требуется для постановки?

— У нас до сих пор действуют ГОСТы с 1985 года. По зарплате это составит рублей 200 комбайнеру. Один человек справится с постановкой за 2—2,5 дня. Под навесом — понятно, быстрее. Комбайн под навесом имеет срок эксплуатации намного больше. К тому же надо учитывать, что техника у нас эксплуатируется не 10 лет, как положено, и нагрузка на одну машину, по сравнению с заграницей, намного больше. Поэтому особенно надо ее беречь. Тем более что особых затрат на это практически не требуется.

В 80-х годах действовала система опорных баз завода по регионам. Была разработана форма акта условий хранения, и совместно с Гостехнадзором эти базы охватывали весь СССР. Если были нарушения — мы принимали меры вплоть до снятия комбайна с гарантии. Я сам занимался этим. И везде по стране дело было поставлено нормально, мы работали совместно с Сельхозтехникой, Сельхозтехнадзором

— А сейчас? Как изменить ситуацию по уходу за техникой?

— Здесь проблема — в «голове», в руководителях. Больших средств уход за техникой не требует. Они больше нужны для ремонта. Раньше у нас были какие-то рычаги для воздействия на нерадивого хозяина, а сейчас нет

— А дилеры проводят разяснительную работу?

Конечно. И наши сотрудники в прошлую зиму выезжали по регионам. Были на Урале, в Сибири и т.д., где проводили занятия с дилерами, механизаторами — по устройству комбайнов и заодно по хранению. И в этом году планируем такие выезды.

— В чем выражается ущерб от плохого хранения?

— В рублях у меня информации нет, но могу точно сказать — это сказывается сокращением срока службы комбайна на 2-3 года. Если в первый- второй год это не так заметно, то потом накопившиеся проблемы сваливаются как снежный ком. Представьте, если бункер оставить неочищенным, то за месяцы дождей, снега, мороза хлебная масса, оставшаяся внутри, может «сесть» металл до дыр. Жатка также, если ее не очистить, сгниет. За два года просто-напросто выбросишь дорогой комбайн — и все…

— Каковы особенности хранения техники в зависимости от региона?

— На Юге зима сырая, поэтому здесь нужно обязательно строить навесы, крытые площадки, ангары. За Уралом зимой обычно много снега, и там для навесов нужны большие площади, а это очень сложно и дорого. Поэтому там в основном хранят на открытых площадках. При этом все равно нужно помещение, куда нужно убрать электрооборудование, ремни, цепи. В помещения надувает много снега, поэтому надо не лениться — ходить, очищать. И с машин счищать снег. Для них надо выбирать места повыше, чтобы весеннее половодье не добралось. Но обычно машдворы так и строят. И еще — постановку комбайнов в рядах надо делать с учетом господствующих ветров.

— Какие можно использовать подручные материалы?

— Здесь и не нужно никаких особых материалов. А заменить разве что оберточную бумагу на полиэтилен. Можно сделать подставки из подручных материалов, взять старый уголок со списанных комбайнов.

— Сильно ли различается уровень технической культуры по регионам?

— Да, это очень заметно. Механизаторы в южных хозяйствах намного квалифицированнее. Но гораздо важнее, по-моему, то, какую зарплату получает механизатор. Если он работает ради галочки, чтобы домашнюю скотину прокормить, то ему ничего не надо, и за комбайном догляда не будет. А если человек в течение года зарабатывает, как следует, тогда комбайн становится его кормильцем, и за ним уход соответствующий.

Нужно еще учитывать, что механизаторов старшего поколения и старой школы осталось не так много. А молодые ко всему намного проще относятся. Сколько ни езжу в последние годы по командировкам — ни в одном районе не встречал, чтобы работало СПТУ. Раньше их по 2-3 в каждом районе было, в том числе по подготовке механизаторов. В них после экзаменов выдавали удостоверения на комбайны, да и заводы в каждое училище поставляли работающие образцы своей техники. На них ребята проходили практику. Так что раньше специалисты были более классные. А сейчас у многих комбайнеров за плечами — от силы 2-недельные курсы — и все. Многие вообще самоучки. У кого-то отец, дед, дядя работали, показали, как рулить — и поехал. И если разобраться, половина механизаторов вообще без удостоверений работают. Кто их будет проверять в поле?..

— Спасибо за беседу.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля