Сегодня: 2017-11-25    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

ЯПОНИЯ ПЕРЕСМАТРИВАЕТ АГРАРНУЮ ПОЛИТИКУ От мирового рынка никуда не уйдешь…

Необходимость срочных преобразований в сельском хозяйстве и, особенно в торговле продовольствием, обусловлена и спецификой Японии: ее крестьяне пока надежно защищены от иностранной конкуренции, которая заметно обострится после того, как соглашения о свободной торговле вступят в силу. Тарифы на импортную продукцию так или иначе придется снижать, и японским фермерам надо быть готовыми к тому, что созданные для них практически тепличные условия скоро закончатся.

К 2005 году Министерство сельского хозяйства, лесоводства и рыболовного промысла должно закончить разработку базовых принципов новой политики в области сельского хозяйства. По сообщению «Иомиури», разработчики новой политики учитывают следующие обстоятельства.

Фермеры стареют. В Японии 3,03 млн фермерских хозяйств семейного типа. Полностью заняты сельхозпроизводством только 20% членов таких хозяйств. Остальные заняты крестьянским трудном неполный рабочий день. Средства к существованию они добывают в другом месте. В аграрном секторе трудятся 3,75 млн человек. Более половины из них, или 2,08 млн человек — это люди старше 65 лет. Тенденция к старению японских крестьян налицо. Поэтому просто необходимо поддержать молодых фермеров, которые могут взять на себя лидирующую роль в аграрном производстве в будущем.

Ограниченность земельных ресурсов. В среднем на одно хозяйство в Японии приходится всего 1,6 га земли. Для сравнении: в Европе (ЕС) этот показатель выше в 12 раз, а в США — в 123 раза. За 40 с лишним лет средний надел фермерского хозяйства в Японии вырос в 1,6 раз.

Важным моментом считается необходимость увеличить площадь возделываемых земель и добиться подема конкурентоспособности японского сельского хозяйства.

В ходе дискуссий относительно деталей новой аграрной политики главное внимание было посвящены вопросу механизма субсидирования крестьян в зависимости от того что конкретно они производят: рис, пшеницу, животноводческую продукцию и т.д.

Предусматривается, что фермерское хозяйство будет получать субсидии на сумму 98 тыс. иен за каждую 1 тыс. кв. метров, если вместо риса там начнут возделывать пшеницу, соевые бобы или кормовые культуры. Если фермер перейдет на выращивание овощей вместо риса, субсидии составят 38 тыс. иен (1 доллар США примерно 110 иен).

В прошлом бывали случаи, когда фермеры выбирали, что они будут производить, в зависимости от размеров предполагаемых субсидий. В результате перепроизводство продукции, не востребованной рынком. По новому плану предусматривается внедрение рыночного механизма в сельское хозяйство путем создания системы, обеспечивающей гарантированные доходы фермеров. Речь идет о системе субсидий в соответствии с условиями бизнес-существования производителей вне зависимости от того, какую культуру они возделывают.

Правительство выплачивает мелким фермерам щедрые субсидии, поэтому их нельзя исключить из рынка. С другой стороны, фермеры держатся за землю и не позволяют «серьезным» хозяевам и аграрным предприятиям расширять свои земельные владения. С целью улучшить ситуацию и ускорить процесс ликвидности на земельном рынке правительство намеревается пересмотреть закон о землях сельскохозяйственного назначения и свои обязательства, а также ослабить некоторые жесткие ограничения. По мере того, как процесс укрупнения в аграрном производстве будет набирать темп, а механизм его действия становиться более отлаженным, произойдет рост численности фермеров, полностью занятых сельскохозяйственном производстве и только этим зарабатывающих себе на жизнь. Чтобы переломить ситуацию, при которой происходит старение тружеников села, правительство Японии намеревается всячески стимулировать и поддерживать молодых фермеров, которые возьмут в будущем на себя все заботы по сохранению аграрного производства в стране. Данная задача станет одной из основных в ходе предполагаемых реформ.

Особые сельскохозяйственные зоны. Специалисты не раз указывали на необходимость перехода к корпоративному управлению сельским хозяйством и целесообразность прихода в деревню частного бизнеса. Это должно ускорить реформы. Количество фермерских хозяйств продолжает падать, что подрывает основы традиционного ведения хозяйства семейного типа. Поэтому имеет место тенденция к привлечению частного бизнеса в деревню в качестве потенциального ключевого игрока.

В рамках структурных реформ предусматривается создание особых районов, где будут отменены некоторые законодательные и административные ограничения («районы дерегулирования»). Правительство разрешит частным компаниям заниматься в этих районах аграрным производством путем аренды земли. Уже одобрено создание 19 таких районов, в том числе в провинциях Фукусима и Кагосима. Однако профильное министерство все еще проявляет осторожность в вопросе привлечения частного бизнеса к процессу полномасштабного аграрного производства, опасаясь, что компании начнут использовать землю не по назначению.

Сроки реформ. В августе министр сельского хозяйства, лесоводства и рыболовного промысла Ёсиюки Камэй заявил о намерении разработать план реформ. Процесс пересмотра начался уже в сентябре. В марте 2004 года в рамках специального совета министерства будет создана рабочая группа для изучения состояния дел в отрасли и рассмотрения основных предложений. Министерство намеревается разработать базисные рамки реформ в 2005 году, и после одобрения кабинета представить их на рассмотрение парламента. Однако проблема либерализации аграрного рынка обусловлена не только ситуацией с соглашениями о зонах свободной торговли, но и переговорами в рамках ВТО. Сотрудники министерства высказываются за необходимость ускорения разработки реформ. Есть мнение, что, возможно, совет нужно создавать уже сейчас, иначе у него просто не хватит времени для работы.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля