Сегодня: 2018-01-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Challenger — след в 20 лет.

2007 год стал юбилейным для торговой марки Challenger, а также прошло 20 лет с того дня, как Caterpillar впервые представил трактор на резиновых гусеницах.

На вопрос «Что было раньше, трактор или резиновые гусеницы?» Джейсон Холт, главный менеджер по маркетингу гусеничных и сочлененных тракторов Challenger, говорит, что хотя Caterpillar представил тракторы на резиновых гусеницах в 1980-х годах, однако гусеничные тракторы Cat известны фермерам уже более 100 лет.

Чтобы соответствовать растущей популярности полноприводных тракторов, Caterpillar в 1966 году предложил пять самых популярных своих моделей в версии SA (Special Application — особые условия применения) для полевых работ. К середине 70-х Caterpillar начал работать над собственной системой полного привода — сочлененным трактором. Были разработаны и испытаны несколько прототипов. Однако снижение спроса на полноприводные тракторы заставило руководство Caterpillar закрыть программу сочлененных тракторов в начале 80-х годов и сконцентрировать усилия на тракторах с резиновыми гусеницами.

«Тракторы на стальных гусеницах обеспечивали большую тягу и проходимость, однако они не могли соревноваться с колесными тракторами в скорости, — обясняет Холт. — Переезды с поля на поле стали большой проблемой, поскольку фермеры не могли выезжать на большинство дорог на тракторах со стальными гусеницами».

Так было до того, как Caterpillar представил гусеницу с резиновыми накладками, также называемую «безбортной шиной», частично используя технологию, разработанную при создании гидравлических шлангов серии XT. Вооруженные новейшей разработкой инженеры Caterpillar построили первую тестовую платформу для испытания резиновых гусениц, использовав заднюю половину автогрейдера, которая передвигалась задом наперед, чтобы имитировать трактор. Доказав, что резиновые гусеницы приводятся в действие только от одной оси, в компании Caterpillar решили создать настоящий сельскохозяйственный трактор на резиновых гусеницах. Начало было положено прототипом, названным Cat Bat Track или Belted Ag Tractor.

Инженеры доработали концепцию трактора на резиновых гусеницах до следующего уровня. Последним прототипом перед запуском серии Challenger стал Cat Challenger X2.

«По сути, в X2 слились две идеи — полноприводный" стайлинг и конструкция с резиновыми гусеницами, опробованная на D6 и Bat Track, — рассказывает Холт. — X2 был очень похожим на модель 65, представленную в 1987 году и навсегда изменившую технологию производства тракторов».

Однако останавливаться было рано. Caterpillar успел представить следующие модели, включая 75 и более продвинутые Серии «В» и «С», а инженеры продолжали работать над новой серией пропашных моделей Challenger. Но как представить конкурентоспособную модель пропашного колесного трактора, если колес на нем нет? Тогда дышло закрепили под рамой, а приводную систему — между осью и дышлом.

После испытаний концепции на тракторе другой фирмы и модели инженеры Caterpillar довели до совершенства идеи, заложенные в собственных прототипах. Конечным результатом стала пропашная модель Challenger 45, выпущенная в 1995 году, — в том же году появился новый 65D.

К 1999 году пропашные тракторы Challenger можно было заказать в трех вариантах мощности: модель 35 — 175 л. с., 45 — 200 л. с. и 55 — 225 л. с. Мощность новейшей серии «E», включавшей модель 95E, составляла от 310 до 410 л. с.

В ХХI веке, однако, все быстро поменялось. Сразу после выпуска нового поколения гусеничных тракторов Challenger серии MT700 и MT800 права на торговую марку Challenger и право производства продукта приобрела корпорация AGCO. В 2003 году сборка тракторов была перенесена с завода Caterpillar в Декальбе, штат Иллинойс, на завод AGCO Corporation в г. Джексон, штат Миннесота.

И наконец, в 2005 году AGCO представила новейшие модели серии MT700B и MT800B. Помимо более мощных двигателей, оснащенных новой системой Cat ACERT Tier III, новая гамма машин включает модель MT875B, имеющую мощность 570 л. с., — Challenger вновь поднялся на недосягаемую для конкурентов высоту.

Дуэйн Джаникула, выращивающий кукурузу и сою в штате Миннесота, до сих пор вспоминает, как в 1993 году купил Challenger 75C: Сотрудник компании Ziegler Cat продемонстрировал Challenger в работе. Он прошел все поле, запахивая остатки кукурузы, снег и все, что попадалось под плуг. С тех пор Дуэйн используют модель 65А в качестве второго трактора и запашную модель 35, которую купили восемь лет назад. Сейчас у них есть модель 85D, 65D и MT745.

«Тяга и плавность хода, пожалуй, лучшие характеристики гусеничных тракторов Challenger, — говорит Дуэйн. — Они очень надежны».

Клайд Унц из штата Иллинойс вспоминает, что его отец еще в 1928 году купил гусеничные тракторы Caterpillar, чтобы обрабатывать тяжелый пойменный чернозем на их ферме. Семья Унц до сих пор владеет двумя машинами Cat D6, используемыми для тяжелой пахоты, и Challenger 65A, купленным в 1988 г.

«Состояние полей значительно улучшилось с тех пор, как мы установили дренажную трубу, — рассказывает Клайд. — Но когда поля мокрые, на них без гусениц просто не заедешь. По сравнению с колесными тракторами давление на почву значительно меньше, что позволяет нам оставаться на поверхности и не трамбовать почву».

У большинства Российских аграриев марка Challenger также прочно ассоциируется со сверхмощным гусеничным трактором. Эти машины уже успели создать себе хорошую репутацию по всей России: так, например, только на полях сельхозпредприятий ЮФО работает более полусотни тракторов Challenger.

Техника Challenger показывает недостижимую прежде производительность в самых сложных российских условиях. Главный инженер В. В. Шаповалов ЗАО «Лебяжье-Чепигинское» на Кубани говорит об опыте эксплуатации гусеничных тракторов: «В «Лебяжье-Чепигинском» порядка

7 тыс. га пашни. Основное направление растениеводства — выращивание пшеницы. Безотвальная технология почвообработки, применяемая в хозяйстве, основана на принципе рыхления без оборота пласта. Специалисты сельхозпредприятия уверены: благодаря этой технологии плодородие почвы можно восстановить без ущерба для окружающей среды. Причем гораздо больший эффект достигается, если почвообрабатывающие орудия приводятся в движение гусеничным трактором Challenger МТ865В, а урожай убирает комбайн 865В.

В прошлом году с помощью Challenger МТ865В засевали 250 га в сутки! Мы знаем, что МТ865 поставил мировой рекорд, засеяв 571,9 га за 24 часа и подтвердив статус наиболее мощного и технически совершенного трактора в мире».

А в ОАО колхозе «Прогресс» Гулькевичского района уже почти 2 года работает трактор Challenger МТ855B. Генеральный директор В. Н. Лаенко рассказывает: «В распоряжении ОАО колхоза «Прогресс» 6200 га посевных площадей. Специально для обработки почвы по минимальной технологии мы приобрели трактор Challenger MT855B мощностью 460 л. с. Всего за 11 месяцев он отработал более 2300 моточасов. Этим трактором провели послеуборочную подготовку почвы на всей площади.

С Challenger МТ855B агрегатируем два орудия: дисковую борону с шириной захвата 15 метров и глубокорыхлитель с шириной захвата 5 метров. Трактор без труда обрабатывает все наши площади, даже соседним хозяйствам помогаем. За неполный год боронование было проведено на площади 17 500 га, глубокорыхление — 3000 га. Средняя производительность на обработке почвы дисковой бороной составляет 300 га, глубокорыхлителем — 80-100 га в сутки. Механизаторы работали в две смены, ночью и при плохой видимости используется система параллельного вождения, основанная на новейшей технологии спутниковой навигации GPS. Особо хочется отметить мощный и надежный двигатель трактора: даже в условиях очень жаркого кубанского лета он не перегревается и работает как часы. Я очень доволен этим приобретением. Трактора лучше «Челленджера» я еще не видел».

20 лет в истории гусеничного трактора Challenger — это только начало. Challenger продолжает бросать новый вызов новому времени.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля