Сегодня: 2017-12-11    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Ученые объединяются в борьбе с ГМО.

О вреде ГМО сказано многое, но до сих пор продолжаются споры на эту тему. Сторонники использования генной инженерии утверждают, что ГМО имеет свои преимущества при использовании в различных сферах. Так, по их мнению, ГМО является самым экономичным способом производства пищевых продуктов. Однако не молчат и противники ГМО. Опубликованные результаты двухлетних экспериментов группы французских ученых-биологов вызвали сильный общественный резонанс.

По утверждению авторов исследования, крысы, питавшиеся трансгенной кукурузой, особенно подвержены развитию злокачественных опухолей, которые ведут к преждевременной смерти животных, пишет портал «АМИ».

Проводились такие исследования и в России. На днях автор некоторых из этих исследований доктор биологических наук, эколог Ирина Ермакова рассказала о рисках, связанных с употреблением генно-модифицированных продуктов в пищу, и о том, какую опасность несут в себе продукты, содержащие ГМО.

— Когда-то я была за использование ГМ-продуктов, – говорит Ирина Ермакова. – Думала, их безопасность доказана. Однако, заинтересовавшись этим вопросом, я не нашла ни единой работы на тему, как влияет ГМО на животных. Я провела свои исследования и была шокирована. Позже два научных института повторили мои исследования и получили те же результаты.

По словам Ермаковой, ГМО по определению не могут быть безопасными, так как любые вмешательства в геном приводят к тому, что происходит появление организмов с неизвестными свойствами, передает FoodControl.

Существует два типа манипуляций с генами – внедрение и подавление. Большинство ГМО получается как раз при внедрении. Ген с помощью громоздкой генетической конструкции внедряют от другого вида растений, чтобы добиться появления новых свойств и параметров.

Утверждается, что ГМО безопасно для животных и человека. Однако, как утверждает Ирина Ермакова, реальность несколько иная: при употреблении в пищу ГМ-продуктов могут быть выявлены патологии внутренних органов, опухоли, бесплодие, изменение гормонального уровня – это доказали ученые разных стран.

— Я не против биотехнологий – это будущее человечества, – говорит Ермакова. – Можно решить много проблем: голод, различные заболевания… Но если методы создания ГМО несовершенны, то ГМ-продукты могут привести к серьезным изменениям: высокой смертности, нарушению биосферы, изменениям климата, необычным генетическим уродствам. К сожалению, именно это и происходит. Так, в последнее время значительно участились случаи рождения детей с уродствами.

В данный момент силы сторонников и противников ГМО неравны. На одной стороне огромные трансконтинентальные компании-производители ГМО, располагающие огромными финансовыми средствами, оплачивающие деятельность лабораторий, имеющие большое влияние в таких сферах как производство продуктов питания, сельскохозяйственная деятельность, фармакология. На другом «берегу» – ученые-одиночки, часто испытывающие нехватку средств при проведении своих исследований, так как получить на них грант крайне сложно.

По мнению Ирины Ермаковой, проблема в том, что при создании ГМО были допущены серьезные ошибки. Почему так вышло?

— ГМО создавали химические концерны, а у химиков и биологов все же немного разный взгляд на вещи, – рассказывает Ермакова. – Если сравнивать патогенные и полезные бактерии, то по химическому составу не будет разницы. Но одни вызывают эпидемии, другие нет.

Доказательства того, что ГМО губительно действует на живые организмы, всплывают регулярно. Так, немецкий фермер Готфрид Глокнер долгое время был сторонником использования ГМ-кукурузы при кормлении коров. Однако, когда он сам начал кормить ею своих животных, со временем начали умирать телята, потом и взрослые животные. При вскрытии у них были обнаружены патологии внутренних органов. В итоге фермер потерял все стадо. Он подал в суд на компанию, которая поставляла ему семена ГМ-кукурузы, и не сразу, но выиграл дело.

Ирина Ермакова провела свои исследования. Подопытным крысам на протяжении нескольких месяцев давали виварный корм с добавлением ГМ-сои, кормили им крыс до начала наступления беременности. Итог печален: смертность потомства составила более 50 процентов. У выживших крысят наблюдалась недоразвитость, они не давали потомства, со временем у многих развивались гигантские опухоли. Исследования французских ученых, которые кормили крыс не соей, а ГМ-кукурузой, дали тот же результат.

То, что ГМО может быть причиной раковой опухоли у животных, ученые предположили еще в 1995 году. Исследования Ермаковой подтвердили – это, как говорилось выше, у части потомства крыс, которых кормили ГМ-соей, образовались огромные опухоли. В последнее время у людей тоже все чаще образовываются опухоли устрашающих размеров. По словам Ермаковой, динамика роста онкологических заболеваний с 1993 по 2003 очень высока. Чаше всего страдают желудочно-кишечный тракт и печень. Сейчас количество этих заболеваний продолжает расти.

— По поводу ГМО существует несколько мифов, – рассказывает Ирина Ермакова. – В частности, утверждается, что чужеродные генетические вставки не проникают в клетки органов млекопитающих. Однако в реальности плазмиды (это кольцевая ДНК, опухолеобразующая бактерия, которая используется для внедрения генов) и трансгены были выявлены в клетках разных органов животных и человека. Известно, что поедание одним организмом другого может лежать в основе горизонтального переноса. ДНК переваривается не до конца, отдельные молекулы могут попадать в кишечник, в клетку, в ядро и затем интегрироваться в хромосому.

Также существует миф, что ГМО безопасны для окружающей среды. Судя по всему, кому-то просто невыгодно, чтобы ГМО считали опасными. В действительности мы наблюдаем исчезновение животных и растений, деградацию почвы. ГМО часто бесплодны сами по себе, но и животные, которые их поедают, тоже со временем становятся бесплодными. Ученые проводили опыты на насекомых. Та группа личинок, в чей корм добавляли ГМО, показала низкий процент выживаемости, замедленное развитие. Божьих коровок кормили тлей, которую разводили на растениях с ГМО – их жизнь сокращалась до половины ожидаемой продолжительности! Плодовитость и кладка яиц значительно уменьшалась. К началу лета в США погибло более миллиона пчел. Возможно, это связано с тем, что они соприкасались с ГМ-пыльцой. Надо понимать, что если ГМО приводит к бесплодию, то со временем исчезнут животные, растения, которые формируют климат, произойдет разрушение биосферы.

Ирина Ермакова развеяла еще один миф – якобы ГМО может сосуществовать с традиционными культурами. По ее словам, этого не может быть, так как происходит генетическое видоизменение. В мире существует немало стран, в которых найдены поля с трансгенными культурами, хотя там их никто не высаживал! Происходит генетическое загрязнение. Пыльца с ГМ-полей попадает на обычную кукурузу. Зафиксировано 142 таких очага, но на деле их больше. Наибольшее количество очагов расположено в США, Аргентине, Канаде – основных производителях ГМО.

Сейчас ученые всего мира объединяются в борьбе с ГМО. В 2000 году более 800 ученых подписали открытое письмо правительствам всех стран. В 2010 году такое же письмо было направлено в Еврокомиссию. Ученые требуют введения обязательной маркировки ГМ-продуктов. Продолжаются исследования – ученые пытаются найти такой способ внедрения генов, чтобы можно было получить безопасный трансгенный организм.

Уже многие страны пошли по пути создания зон, свободных от ГМО. Кстати, в США и Канаде – основных производителях ГМО – также есть такие зоны. Некоторые страны и вовсе запретили ГМ-продукты на своей территории. Путь Европы – это органическое земледелие не только без ГМО, но и вовсе без химии.

В России три региона считают себя свободными от ГМО – Нижний Новгород, Белгород, Красноярский край. Еще в 11 областях идее процесс создания таких зон. С одной стороны у нас информируют население об опасности ГМО, все больше внимания уделяется органическому земледелию. С другой стороны – перед вступлением в ВТО отменена добровольная маркировка «Не содержит ГМО». Как будут развиваться события в России дальше – неизвестно.

— Думаю, – говорит Ирина Ермакова, – правильный путь – это отказ от ГМО в нынешнем виде. Да, возможно, за трансгенными организмами будущее, но пока их использовать нельзя. Ученые говорят, что сложность технологий при получении ГМО сочетается с фантастическим несовершенством, и это порождает риск при использовании. Что касается биотехнологий и развития генной инженерии, то мы не против этого. Мы лишь хотим, чтобы методы были безопасными, чтобы растения и продукты не приносили вред животным и человеку.