Сегодня: 2017-12-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Генетики определили древнейший народ.

Койсанские народы представляют собой довольно небольшую группу африканских племен, изъясняющихся на так называемых "щелкающих языках", сообщает NUR.KZ

К ним относятся различные народности охотников-бушменов ("сан") и скотоводов-готтентотов ("кхой"), проживающие на территории ЮАР и других южно-африканских государств. Койсанские языки сильно отличаются от наречий соседних племен, и их происхождение всегда представляло для исследователей интереснейшую загадку.

Группа генетиков под руководством Карины Шлебуш из шведского университета Упсалы расшифровала геномы койсанцев и сравнила их с ДНК других африканских племен и жителей иных континентов. Ученые набрали 220 добровольцев из 11 племен бушменов и готтентотов, взяли у них пробы крови и проанализировали их геномы.

Генетики выделили 2,2 миллиона однонуклеотидных полиморфизмов, различий в устройстве ДНК в одну "букву", и использовали их, чтобы вычислить степень родства и время отделения койсанцев от других народов Земли.

Выяснилось, что койсанцы отделились от общего древа человечества более 100 тысяч лет назад, еще до начала миграции людей из Африки и расселения по миру. При этом, в отличие от других жителей планеты, бушмены и готтентоты носят гены, обеспечивающие повышенную силу и выносливость мускулов, но характеризующихся также крайне высокой уязвимостью к ультрафиолетовому излучению, передает РИА Новости.

По словам ученых, добавление племен бушменов и готтентотов к общей генетической "карте" человечества усложнило поиск родины первых людей, покинувших Африку и мигрировавших на Ближний Восток и в Европу. Значительные различия в устройстве геномов койсанцев и других жителей Земли показывают, что современные люди произошли от нескольких прародительских племен. Шлебуш и ее коллеги планируют опубликовать геномы койсанцев в открытом доступе, чтобы привлечь внимание антропологов, палеогенетиков и других ученых, интересующихся различиями в устройстве ДНК бушменов и современных людей.