Сегодня: 2017-12-11    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

«Российские железные дороги заворачивают на рынок».

Минэкономики России предлагает привязать применяемые ОАО РЖД скидки и наценки к грузовым тарифам к рыночной стоимости товаров, что может сделать этот механизм более прозрачным.

Поводом стало предложение «Роснефти» отнять у ОАО РЖД право изменять тарифы. Участники рынка в целом отнеслись к идее Минэкономики положительно, но опасаются того, что реализовать ее на практике будет сложно, пишет газета «КоммерсантЪ».

В распоряжении издания оказалось письмо Минэкономики от 20 февраля, в котором предлагается увязать ценовой коридор тарифа ОАО РЖД с конечной стоимостью перевозимого груза: при росте мировых цен тариф будет расти, а при падении может применяться скидка. В письме также говорится, что ОАО РЖД сейчас использует ценовой коридор непрозрачно. Это консолидированная позиция Минэкономики, ФАС, Минтранса и ФСТ, говорится в документе.

ФСТ дала ОАО РЖД с 2013 года право давать скидку до 12,8% от тарифа или устанавливать наценку до 13,4% на перевозку отдельных видов грузов. Но монополия готова снижать тариф только при долгосрочных контрактах с гарантированным объемом грузов. Индексация возможна, если средняя стоимость груза не менее чем за три месяца вырастет на 25% и более по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.

В Минэкономики пояснили, что привязка тарифов к ценам на грузы не будет обязательной, она должна применяться «исходя из экономической целесообразности для ОАО РЖД и с учетом интересов грузоотправителей». В министерстве также добавили, что сейчас речь идет, скорее, уже не о мировых ценах, а о внутренних, не пояснив, почему скорректировали позицию.

По данным издания, проекту Минэкономики предшествовало обращение главы «Роснефти» Игоря Сечина к Дмитрию Медведеву. Господин Сечин предлагал лишить ОАО РЖД права изменять цены на перевозку груза из-за непрозрачности процесса. Идею в правительстве не поддержали, но над проблемой задумались. В ФАС и Минтрансе на запрос издания не ответили. В ФСТ заявили, что обсудят идею Минэкономики с участниками рынка, после чего выработают позицию. В целом, говорят в ФСТ, формульный подход труднореализуем, в частности, на рыночную стоимость влияют спотовые цены. По данным газеты, предложение Минэкономики будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля. В аппарате вице-премьера отказались от комментариев.

В ОАО РЖД слышали о предложении Минэкономики и в целом «находят его здравым». Но источник в монополии не видит в нем логики. «Я понимаю, если речь идет только об экспортных перевозках, но если также и о внутренних, звучит немного странно», — говорит он. Зато грузоотправители готовы поддержать Минэкономики. Это, например, подтвердили в «Русале». Источник в одной из крупных металлургических компаний пояснил, что они «готовы делиться с ОАО РЖД», если ситуация на мировом рынке будет складываться благоприятно, и наоборот. Но источник в одной из угольных компаний, напротив, замечает, что «уголь не биржевой товар, индексы спотовых цен строятся на опросе продавцов и покупателей о приемлемых ценах, но реальные цены контрактов могут существенно отличаться». Поэтому компании могут потерять, если индексы пойдут вверх, ведь многие уже выстроили свою экономику с учетом тарифов ОАО РЖД. В «Роснефти» и ЛУКОЙЛе от комментариев отказались.

По мнению Олега Петропавловского из БКС, идея выглядит «привлекательной для горно-металлургических компаний», хотя есть и спорные вопросы: так, средние цены на сталь можно установить только приблизительно. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что пока ни грузоотправители, ни ОАО РЖД «не вполне готовы к переходу на привязку тарифа к ценам на товар из-за отсутствия алгоритма».

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля