Сегодня: 2017-12-13    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Российский рынок мясных консервов: текущее состояние и перспективы.

В октябре 2007 г. Институтом Аграрного Маркетинга (ИАМ) было подготовлено исследование российского рынка мясных консервов, целью которого стало изучение текущего состояния, а также перспектив развития данного рынка с учетом всех инвестиционных проектов.

За период с 2004 по 2006 гг. в целом по России рынок мясных консервов имел разнонаправленные тенденции развития. Так в 2005 г. наблюдался значительный рост производства мясных консервов всех видов по сравнению с 2004 г. (21,4%), а в 2006 г. этот показатель, напротив, снизился на 5,1%. В целом за период 2004-2006 гг. производство мясных консервов выросло на 15,2%.

Если оценивать динамику производства в различных сегментах данного рынка в целом по России, то наивысший темп роста за период 2004-2006 гг. был отмечен в сегменте паштетов (относительный прирост составил 82,4%), производство тушеного мяса и мясорастительных консервов увеличилось лишь на 6,1%.

Десятку лидеров рейтинга по объемам производства мясных консервов возглавляют Калининградская и Московская области. Доли этих регионов в общероссийском выпуске продукции в 2006 г. составляли соответственно 22,6% и 13,1%.

Отдельно хотелось бы отметить рынок детских мясных консервов, который наряду с паштетной группой является наиболее перспективным сегментом рынка мясных консервов. За период с 2004 по 2006 гг. относительный прирост производства составил 33,5%. Положительная динамика производства детских мясных консервов отмечается во всех регионах, занимающихся выпуском этой продукции (Краснодарском крае, Московской и Новгородской областях).

Практически во всех сегментах рынка мясных консервов в 2004-2006 гг. отмечался процесс импортозамещения, в результате которого доля импорта мясных консервов всех видов в общероссийских ресурсах в анализируемом периоде снизилась с 5,3% до 1%.

Исключением является сегмент детских мясных консервов, в котором рост собственного производства продукции сопровождается увеличением импортных закупок. Так, если в 2004 г. доля импорта в общероссийском объеме ресурсов составляла порядка 12%, то в 2006 г. — 26%.

В настоящее время на рынке мясных консервов наблюдается некоторая стабилизация потребления. Отдельные же сегменты данного рынка имеют разнонаправленные тенденции в потреблении продукции. Наиболее перспективными направлениями рынка мясных консервов в ближайшей перспективе (по прогнозам ИАМ) будут детские мясные консервы и паштетная группа, в которых наметились положительная динамика, как в спросе, так и в предложении продукции.

Емкость рынка тушеного мяса и мясорастительных консервов в целом по России продолжает сокращаться. Крупнейшими потребителями этой продукции остаются Госрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и т. д., на долю которых приходится более 60% производимой в стране мясоконсервной продукции. Доля населения, использующего в своем рационе данную продукцию, не превышает 30%. Причем традиционно основной спрос на мясные консервы приходится на Северо-Западные регионы и Дальний Восток.

В настоящее время рынок мясной консервированной продукции практически не развивается. Благодаря росту доходов населения мясные консервы вытесняются с рынка более дорогостоящей продукцией (колбасы, копчености, мясные рулеты и др.) Также к причинам сокращения потребительского рынка можно отнести рост популярности широкого ассортимента полуфабрикатов и моду на вегетарианство. Но главной причиной снижения потребления мясных консервов является значительное ухудшение качества продукции.

Основным направлением инвестиционных стратегий большинства компаний отрасли является модернизация и реконструкция уже имеющихся мощностей (хотя отмечается некоторая инвестиционная активность в строительстве новых производственных линий и цехов по производству мясных консервов), а также расширение ассортиментной линейки продукции.

Еще одной тенденцией рынка мясной консервации (в основном среди крупнейших представителей) является развитие параллельных производств и выпуск наряду с мясными консервами еще и овощных и молочных консервов.

Например, предприятие ЗАО «Семяс» в Ростовской области, специализирующееся на выпуске мясных и мясорастительных консервов, переориентировалось на изготовление плодоовощной консервации. А вот и обратная ситуация: с 2005 г. на ООО «Нижнекисляйский МКК» в Воронежской области (выпускающий в основном сгущенное молоко) был открыт цех по производству овощных консервов, а в зимний период цех занимается выпуском мясных и мясорастительных консервов.

По прогнозам экспертов ИАМ в ближайшей перспективе производство и потребление мясных консервов несколько снизятся, но незначительные темпы снижения позволят говорить о стабилизации положения в отрасли. Дальнейшее развитие производителей мясных консервов заключается в расширении ассортимента предлагаемой продукции и в связанной диверсификации производства.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля