Сегодня: 2017-12-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Обзор российского рынка хлебобулочных изделий.

По данным исследования компании Euromonitor International, предоставленным RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET, в 2006 году продажи выпечных и зерновых изделий в Восточной Европе составили $19,8 млрд. По сравнению с 2005 годом стоимость рынка увеличилась на 9,4%. Для сравнения: стоимость мирового рынка этой продукции в прошлом году выросла всего на 3,6%, составив $348 млрд.

Среди стран Восточной Европы российский рынок выпечных и зерновых изделий занимает наибольшую долю — на него приходится 38% восточноевропейского рынка в стоимостном выражении. Однако что касается подушевых расходов на рассматриваемую товарную группу, то в 2006 году лидировала Венгрия, где ежегодные затраты составили $110 на человека.

В России же был отмечен один из самых низких показателей расходов — всего лишь около $53 на человека. Еще более низкий уровень среднедушевых расходов — $30 — был зафиксирован на Украине. Несмотря на это, в 2006 году Россия и Украина продемонстрировали самую лучшую в Восточной Европе динамику роста рынка по стоимости. Это связано в первую очередь с тем, что российский рынок пока нельзя назвать полностью насыщенным. Во-вторых, располагаемые доходы потребителей достаточно быстро растут, что обусловливает постепенное увеличение расходов на данную продукцию.

Рынок выпеченных и зерновых изделий.

Euromonitor International выделяет следующие товарные категории на рынке выпечной и зерновой продукции: хлебобулочные и мучные кондитерские изделия (хлеб, булочки, сладкая выпечка, пирожные/торты), сладкое/несладкое печенье, а также злаковые продукты, в том числе каши и хлопья для завтрака.

В 2006 году в России продажи выпечных и зерновых изделий в целом увеличились на 17% в текущих ценах с учетом инфляции. Общая стоимость рынка в этот период составила $7,5 млрд. Согласно прогнозам Euromonitor International, к концу 2007 года рынок выпечных и зерновых изделий вырастет еще на 14% в денежном выражении.

Рост объемных показателей в исследуемый период был достаточно медленным. Основными тенденциями рынка выпечных и зерновых изделий стало смещение интереса покупателей от неупакованной продукции к упакованной, желание потребителей приобретать высококачественные продукты, а также появление все большего числа новинок, позиционируемых как полезные для здоровья. Эти тенденции обусловили рост цен за единицу продукции и создали основу для увеличения продаж в стоимостном выражении.

Благодаря сегменту премиальных продуктов продажи печенья в 2006 году выросли почти на 7% в текущих ценах. Наибольший рост — 11% в текущих ценах — был отмечен в сегменте печенья с шоколадной глазурью, что было обусловлено проведением активных рекламных кампаний.

Продажи злаковых продуктов для завтрака в 2006 году выросли почти на 10% в текущих ценах. Это было вызвано увеличением спроса на полезные продукты питания, а также активным продвижением не только самих новинок, но и здорового образа жизни с акцентом на удобство потребления злаковых продуктов для завтрака. В результате у этой продукции сформировалась своя потребительская аудитория, состоящая в основном из молодежи, живущей в крупных городах.

Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.

В 2006 году продажи выпечки — хлебобулочных изделий, сдобы, пирожных/тортов — выросли на 21% в текущих ценах и достигли $5,8 млрд. При этом показатели продаж в натуральном выражении не претерпели изменений по сравнению с предыдущим годом, что указывает на динамичный рост цен за единицу продукции. Согласно последним данным, в 2007 году ожидается рост этого рынка на 16% в текущих ценах.

В 2006 году самым крупным был сегмент хлебобулочных изделий — продажи этой продукции составили $5,2 млрд. Сегмент пирожных/тортов стал вторым по величине — продажи в нем составили $400 млн. Сегмент сдобной выпечки вышел на третье место со стоимостью продаж $227 млн.

Рост цен за единицу продукции был обусловлен «премиумизацией» рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, ростом цен на муку, а также увеличением числа небольших пекарен, расположенных в жилых районах и предлагающих более дорогую продукцию по сравнению с товарами, произведенными на крупных предприятиях.

Основной тенденцией для всех сегментов рынка стал переход от неупакованной продукции к упакованной. В течение последних лет доля выпечки в упаковке постоянно росла. В настоящее время она продолжает увеличиваться в отличие от доли товаров, предлагаемых без упаковки. Спрос на продукты, удобные для потребления, вынуждает производителей выпускать пирожные/торты и сдобу в промышленной упаковке. Кроме того, такая продукция может продаваться в большем числе торговых точек и розничных сетей благодаря более длительным срокам хранения, не свойственным продукции, изготавливаемой малыми пекарнями.

В 2006 году наибольшую долю рынка — 50,7% в стоимостном выражении — занимали упакованные хлебобулочные изделия промышленного производства. На втором месте с долей 38,6% располагались неупакованные хлебобулочные изделия, выпускаемые небольшими пекарнями.

Другой важной тенденцией, характерной для всех товарных групп, является выход на рынок новых продуктов с добавленной стоимостью. Отличительными чертами этих продуктов является высокое качество, использование экзотических ингредиентов, соответствие запросам на полезные продукты. В качестве примера такой продукции можно привести широкое распространение выпечки с цельными злаками.

Еще одной тенденцией 2006-2007 годов стал растущий спрос на замороженные полуфабрикаты, которые требуют последующего выпекания. Эта продукция востребована как on-trade, так и off-trade каналами.

В 2006 году отличную динамику продаж — почти на 32% в текущих ценах — демонстрировал сегмент сдобной выпечки. Согласно прогнозам Euromonitor International, в 2007 году рост в этом сегменте составит 27%. Динамичное развитие было отмечено как в подсегменте упакованной, так и в подсегменте неупакованной продукции, что обусловлено широтой предлагаемого ассортимента. В натуральном выражении объемы продаж в обоих подсегментах увеличились более чем на 11%.

Основными факторами, обеспечившими увеличение продаж сдобных выпечных изделий в 2006-2007 годах, стало увеличение спроса на упакованную продукцию. Быстрому развитию рынка также способствовали растущая покупательская способность населения, с одной стороны, и постоянные инновации со стороны производителей — с другой. Кроме того, произошел сдвиг в сторону потребления более дорогих видов выпечки.

В 2006 году большая часть предлагаемого ассортимента приходилась на булочки и круассаны — их рыночные доли в стоимостном выражении составили соответственно 28% и 20%, причем доля круассанов в течение последних лет увеличивалась. Также значительные доли — по 9% рынка в стоимостном выражении — в прошлом году приходились на кексы и пончики.

Продажи упакованных и неупакованных пирожных/тортов в 2006 году выросли на 10%. Как и в других товарных категориях, рост был обеспечен увеличением продаж упакованной продукции — на 14% в текущих ценах. Рост цен за единицу продукции произошел благодаря экзотическим и сложным разновидностям пирожных и тортов. Ожидается, что в 2007 году на фоне роста потребления снеков увеличится стоимость порционных пирожных.

В 2006 году рынок хлебобулочных и мучных кондитерских изделий оставался слабо концентрированным, при этом 43% продаж пришлось на продукцию, выпущенную малыми пекарнями. Однако рынок быстро развивается, консолидационные процессы идут своим чередом, и в 2006-2007 годах многие компании продемонстрировали значительную активность.

Основной тенденцией прошедшего года является развитие пекарен при магазинах. Ожидается, что это направление будет развиваться и в ближайшие годы.

В 2006 году почти 15% выпечных и зерновых изделий было продано через супермаркеты и дискаунтеры. Небольшие несетевые магазины по-прежнему обеспечивают львиную долю продаж этой продукции. Однако в будущем доли этого формата в продажах сократятся, что будет обусловлено активным развитием супер- и гипермаркетов.

Прогнозы развития рынка.

Согласно прогнозам компании Euromonitor International, в 2007-2012 годах в стоимостном выражении будет происходить рост рынка выпечных и зерновых изделий.

Что касается хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, то в период с 2007 по 2011 годы в силу сокращения потребителями доли углеводов в рационе ожидается снижение объемных показателей продаж этой продукции. Несмотря на это, перспективы роста рынка в стоимостном выражении выглядят достаточно заманчиво для производителей.

К 2011 году прогнозируется увеличение продаж в стоимостном выражении более чем на 20% в текущих ценах с учетом инфляции. Факторами, обеспечивающими этот рост, станут спрос на удобную в потреблении качественную премиальную продукцию во всех подсегментах рынка. Основными трендами указанного периода станет рост интереса к здоровому образу жизни, а также развитие продуктов private label и широкое распространение пекарен при магазинах.

Наиболее динамичное развитие в 2007-2011 годах ожидается в сегменте сдобной выпечки: к 2011 году он вырастет на 40% в стоимостном выражении. В основном это будет происходить за счет порционных и экзотических разновидностей продукции с качественными и полезными для здоровья ингредиентами.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля