Сегодня: 2018-09-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве

Россия: рынок продуктов питания и напитков вырос на 13%.

В 2007 г. оборот розничной торговли продовольственными товарами в России вырос на 13% стоимостном выражении. Ключевые тенденции, определяющие развитие рынка — удобство потребления, разнообразие выбора и растущий интерес российских потребителей к здоровому питанию. Лидерами роста в 2007 г. стали напитки.

Таковы данные исследования российского рынка упакованных продуктов питания и напитков, проведенного международной маркетинговой компанией Nielsen, передает «Advertology.Ru».

«Подводя итоги развития российского рынка упакованных продовольственных товаров в 2007 г., мы видим существенную перемену в структуре потребления россиян. Вместе с ростом продаж удобных и экономящих время товаров, таких как еда быстрого приготовления, в потребительской корзине россиян растет и доля продуктов, ассоциирующихся со здоровым образом жизни и правильным питанием. Иллюстрацией этому является устойчивая высокая динамика био-сегмента молочного рынка и так называемых функциональных продуктов, содержащих витаминные и минеральные добавки, — комментирует результаты исследования Илона Лепп, директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия». — В целом Россия повторяет развитие зрелых рынков, где население всерьез озабочено вопросами сохранения молодости и здоровья, и наблюдаются высокие темпы роста тех продуктов, которые позволяют потребителям поддерживать хорошее самочувствие и форму».

Исследование рынка упакованных продуктов питания и напитков России, проведенное Nielsen, базируется на данных аудита розничной торговли за период с декабря 2006 г. по ноябрь 2007 г. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития шести ключевых сегментов продовольственного рынка, включая молочные продукты, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, снеки, кулинарные продукты, включая продукты питания готовые к потреблению, базовые кулинарные продукты и соусы.

9 категорий продуктов питания и напитков росли в 2007 г. быстрее рынка, в их числе — пиво, готовые смеси для приготовления блюд, питьевой йогурт, соленые снеки из морепродуктов, еда быстрого приготовления, жидкие молочные десерты, сладкие газированные напитки, соки и творог (пиво — на 31%, готовые смеси для приготовления блюд — на 29%, питьевой йогурт — на 24%, соленые закуски из морепродуктов — на 23%, еда быстрого приготовления — на 21%, жидкие молочные десерты — на 20%, газированные напитки — на 18%, соки — на 14%, творог — на 14%).

Список самых быстрорастущих продовольственных сегментов открывают напитки. Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007 г. на 20%. На первом месте по темпам роста — пиво (+31%), одна из крупнейших категорий рынка, растущая за счет премиального сегмента. Категория продемонстрировала высокие темпы и в натуральном выражении (+17%).

В то же самое время объемы розничных продаж водки в стоимостном выражении выросли лишь на 6% — во многом благодаря росту продаж более дорогой водки премиального и суб-премиального сегмента; объемы продаж водки в натуральном выражении снизились на 2%.

«Одна из долгосрочных тенденций развития алкогольных категорий — переключение российских потребителей на «мягкий», а также более дорогой и качественный алкоголь», — говорит И. Лепп.

По данным исследования, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста здесь — соки (+14%) и газированные напитки (+18%). Высокую динамику последних поддержал «здоровый» локальный продукт — квас, объемы продаж которого в стоимостном выражении выросли в 2007 г. более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении.

В 2007 г. уверенный рост демонстрировал рынок кондитерских изделий (+9%). Крупнейшая категория сегмента, которая обеспечивает наибольший стоимостной вклад — шоколадные изделия, — выросла на 11% в стоимостном выражении за счет расширения ассортимента и премиального сегмента. Шоколадные плитки по-прежнему занимают наибольшую долю в продажах, однако проигрывают по темпам роста шоколадным батончикам (+21% в стоимостном выражении).

Третий по величине сегмент продовольственного рынка России — молочные продукты — сохранил стабильность в 2007 г., прибавив 5%. Положительную динамику молочного рынка поддержал творог, а также инновационные категории: обогащенный кефир, сокосодержащие молочные напитки и питьевой йогурт.

Стоит отметить, что биопродукты — самый быстрорастущий сегмент молочного рынка. В 2007 г. он вырос на 26% в стоимостном выражении и 8% в натуральном. Теперь на долю био-сегмента молочного рынка приходится примерно четверть от общего объема продаж молочных продуктов.

«Высокие темпы роста био-сегмента молочного рынка объясняются интересом российских потребителей к здоровому питанию и продуктам, содержащим пробиотики, — считает И. Лепп. — Продажи таких молочных продуктов росли даже быстрее, чем весь био-сегмент: + 43% в стоимостном выражении и +37% в натуральном».

В сегменте снеков (соленых закусок) самой быстрорастущей категорией в 2007 г. стали морепродукты (+23%). По объемам продаж эта категория вплотную приблизилась к традиционному лидеру — чипсам, которые в 2007 г. выросли на 11%. В то же время продажи сухариков упали за период исследования на 10%.

Категория кулинарных продуктов, которая включает в себя продукты питания готовые к потреблению, базовые кулинарные продукты и соусы, в 2007 г. показала самый медленный рост (+4% в стоимостном выражении). Самая крупная категория рынка — майонез, на долю которого приходится почти половина от общего объема продаж в товарной группе, выросла лишь на 1% по стоимости.

«Несмотря на невысокие темпы роста кулинарных продуктов, в развитии этого сегмента, пожалуй, лучше чем где-либо проявляются ключевые тенденции развития российского рынка продовольствия — интерес потребителей к здоровому питанию и удобству потребления. Самыми высокими темпами здесь росли розничные продажи в категориях смеси для приготовления блюд (+29%) и в еда быстрого приготовления (+21%). В то же время, продажи сухих и растворимых супов снизились, а лапши быстрого приготовления прибавили лишь 5%. Положительную динамику последней обеспечили в 2007 г. варианты с натуральными ингредиентами, придающими этим продуктам вкус домашней еды», — отмечает И. Лепп.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля