Сегодня: 2016-09-25    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".        Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Ягоды как продукт национальной гордости.

Выращивание ягод — прибыльный бизнес. Уровень рентабельности в среднем составляет 216,5%, но это далеко не предел. Например, крыжовник можно производить с рентабельностью 500%. Все это в теории, конечно, но цифры рассчитаны экономистами.

Спрос на ягоды в мире стабильно растет, как и их производство. По валовому сбору многих ягодных Россия занимает первые места. Климат нашей страны благоприятен для многих видов этих культур, а площади позволяют накормить всех желающих. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН (FAO), Россия входит в тройку лидеров по производству крыжовника, малины, земляники и смородины.

Рынок диктует название

Прежде чем писать о ягодных, вначале, на всякий случай, придется определиться с названиями. Для большинства наших читателей не секрет: то, что продается нам под названием «клубника», на самом деле ею не является. Это земляника садовая, которая с легкой руки продавцов получила новое имя. Клубникой является мелкая ягода, похожая на землянику, со специфическим ароматом. В этой статье мы будем придерживаться ботанической классификации.

Одна на всех проблема

Директор расположенного в Подмосковье ЗАО «Совхоза им. Ленина» Павел Грудинин считает, что проблема у российского ягодоводства только одна — большая часть страны находится в зоне рискованного земледелия. Кроме того, отечественная продукция не выдерживает конкуренции с импортной из-за высокой себестоимости.

«Как раз во время сбора урожая приходит продукция из заграницы, которая стоит дешевле. В результате у российских плодоводов проблемы со сбытом, — отметил П. Грудинин, — из 15 хозяйств, занимавшихся ягодными, в Московской области осталось только одно».

Руководитель хозяйства напомнил и об общих проблемах плодоводства: многолетние насаждения не сразу дают прибыль, рентабельность по сравнению, например, с овощеводством низкая, а шлейф машин большой.

Как результат, инвесторы не заинтересованы создавать новые хозяйства этого направления. Только 11,6% от всей площади многолетних ?насаждений в РФ заняты ягодниками (для сравнения, субтропические культуры занимают 19,5%). Из них в сельскохозяйственных организациях (включая КФХ) находится всего 12,8%, а остальные ягодники — в хозяйствах населения.

Стоит отметить, что, несмотря на все проблемы, Россия занимает по данным ФАО первое место по объемам производству смородины, крыжовника и малины и третье — по землянике. Согласитесь, впечатляющие достижения, особенно если посмотреть на распределение площадей ягодников.

Наверняка мы занимаем верхние строчки по производству облепихи и черноплодной рябины, но ФАО по ним статистику не ведет.

Какие же перспективы у ягодоводства в РФ? Если возделывая крыжовник всего на 1% территории от площади ягодников, мы попали в топ производителей этой ягоды, то потенциал у нас действительно огромный.

Вкусы интернационала

Вкусовые предпочтения западных потребителей от наших. В развитых странах самые популярные ягоды — земляника и черника. Последняя в нашей стране в коммерческом возделывании почти не представлена и до сих пор большей частью собирается вручную. С другой стороны, облепиха и рябина черноплодная, которые так любимы отечественными садоводами, за границей практически не известны. Такой, казалось бы, малозначительный момент мешает развиваться экспорту ягод из страны, создавая противоречие между запросами собственных потребителей и вкусами иностранных покупателей.

В последние годы, озаботившись своим здоровьем, западный потребитель отдает предпочтение свежей продукции. Замороженные ягоды, пользовавшиеся большей популярностью на протяжении полутора десятков лет, постепенно сдают позиции.

Если посмотреть на диаграмму мирового производства ягодных, России там не будет: наш климат не очень подходит для выращивания многих популярных культур

От дикости к культуре

Понятно, что одним сбором дикорастущих ягод сыт не будешь.? Сегодня существуют технологии промышленного возделывания всех популярных ягод. Рынок промышленного выращивания многих этих культур практически не занят и внутри страны не встретит практически никакой конкуренции. В настоящее время даже концентраты для соков российские заводы часто вынуждены закупать за рубежом, замороженные ягоды везут, в основном, из Польши, а черника, брусника и клюква до сих пор «добываются» вручную в лесу, как в каменном веке. Простор для зарабатывания денег огромный, как и наша страна. Кто будет первым, тот и получит самый большой кусок этого ягодного пирога.

 
Место 3А
 
Комментировать
*



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 

Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация


Войти с помощью соц.сетей: 

Генерация пароля