Сегодня: 2017-12-13    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Отрубям отказано в праве именоваться «зерновым грузом».

Один из крупнейших перевозчиков зерна в стране – ЗАО «Русагротранс» действует всего три месяца, но уже отмечено в апреле наградой за «Лучший дебют» на 14-й Международной выставке и конференции «ТрансРоссия 2009». Вместе с тем, похоже, сбываются и опасения скептиков, что компания может воспользоваться своим монопольным положением на рынке специализированных транспортных услуг не только для повышения эффективности транспортировки грузов.

Надо напомнить, что ЗАО «Русагротранс» создано в ноябре 2008г., самостоятельно стало управлять вагонным парком с февраля 2009г. Учредителями компании являются ОАО «Первая грузовая компания» и ООО «Рустранском». ОАО «Первая грузовая компания» передало в собственность ЗАО «Русагротранс» 7997 вагонов-зерновозов. Но их средний возраст – 24 года, и к 2015г. предстоит списать более 77% вагонов. Позднее, по сообщению прессы, ОАО «РЖД» передало в аренду своей «дочке» – ЗАО «Русагротранс» – 14 тыс. вагонов-зерновозов. На ремонт и приобретение подвижного состава в 2009 году компания выделит больше 1 млрд руб.

Руководство компании объявляло в начале своей деятельности, что в ближайшей перспективе основными целями ЗАО «Русагротранс» являются повышение эффективности железнодорожных перевозок зерна, изменение существующей, повагонной технологии, на технологию маршрутных поездов. Было обещано, что тарифная политика будет строиться на принципах прозрачности, стабильности, объективности, эффективности, публичности. На внутренних направлениях, учитывая их социальную значимость, тарифы ЗАО «Русагротранс» будут строго следовать Прейскуранту 10-01.

Поступившее в редакцию письмо Российского союза мукомольных и крупяных предприятий президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину свидетельствует, что не все здесь в порядке. В письме, в частности, выражается сожаление, что «многие грузоотправители только недавно, то есть после обращения с заявками на вагоны-хопры на май 2009 года узнали о переменах в перевозках зерновых грузов». Между тем товарные станции обязаны были организовать не позднее первой декады апреля совещания с грузоотправителями. Где нужно было информировать клиентов о возможных технических изменениях в планировании перевозок в связи с созданием ЗАО «Русагротранс», а также о необходимости заключения договоров с новыми собственниками подвижного состава.

Железнодорожники, судя по всему, этому не придали должного значения. В результате теперь «подразделения ОАО «РЖД» заявки на подачу вагонов уже не принимают, а ЗАО «Русагротранс», ссылаясь на отсутствие с ними договоров, — еще не принимает», отмечается в письме.

Те мукомольные предприятия, которые все же сумели заключить договоры, столкнулись с трудностью экономического плана. Оказалось, что отруби исключены из категории «Зерновых грузов». Тем самым перевозки этого груза сразу подорожали на 17%. Все это естественно скажется на стоимости комбикормов, а с ним и животноводческой продукции. Отруби, являющиеся необъемлемой выработки муки, теперь переполняют склады на мукомольных предприятиях, угрожая остановкой производства.

В письме, подписанном президентом Союза мукомолов Аркадием Гуревичем, предлагается продлить сроки передачи статуса перевозчика от ОАО «РЖД» к ЗАО «Русагротранс» минимум до 1 июля этого года, «сделать эту передачу безболезненной и понятной для грузоотправителей». «ЗАО «Русагротранс» еще не разработало необходимые документы, касающиеся организации таких крупномасштабных перевозок, — говорится в письме мукомолов. – По крайней мере до сих пор на сайте «ЗАО» Русагротранс» они отсутствуют».

Также в письме содержится просьба отклонить решение об отнесении отрубей к «Прочим категориям грузов» — «Они всегда перевозились в хопрах и считались «Зерновыми грузами», подчеркивает А.Гуревич.

«Крестьянские ведомости будут следить за тем, как решается данная проблема. Тем более, что, судя по письму Союз мукомолов, из-за нынешней ситуации с перевозками ряд мелькомбинатов Москвы, Ярославля, Челябинская вынуждены простаивать.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля