Сегодня: 2018-09-20    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве

Аграриев оставили без тракторов.

Доля импортной техники в сельском хозяйстве и пищепроме растет, несмотря на план Правительства РФ снизить импортозависимость. Чтобы не сорвать этот план, производителям нужно за 1,5 года удвоить объемы производства. Но они на это не способны.

В 2017 году Минпромторг России выделил 11,9 млрд рублей для поддержки сельскохозяйственного машиностроения — это на 94% больше, чем в 2016 году. Минсельхоз добавил к этой сумме еще 15,7 млрд рублей субсидий аграриям на закупку техники. В итоге общий объем производства сельхозтехники в РФ в денежном выражении вырос на 21%, до 107,2 млрд рублей.

Однако в единицах техники рост производства выглядит не так впечатляюще, а по многим позициям объемы и вовсе упали. Например, сельскохозяйственных тракторов в России в 2017 году произведено лишь около 6,6 тыс. штук — на 5% больше, чем в 2016-м (для сравнения: в 2012 году с конвейеров отечественных предприятий сошло более 13,6 тыс. тракторов). Производство плугов увеличилось лишь на 3,7%, до 2,32 тыс. единиц, сеялок — на 16%, до 4,33 тыс. штук. А вот кормоуборочных комбайнов в 2017 году российские машиностроители выпустили на 16,2% меньше, чем в 2016-м, зерноуборочных комбайнов — на 3% меньше, производство культиваторов сократилось на 37,9%, косилок — на 7%.

Зависимость растет

Отрасль остается крайне импортозависимой, говорится в отчете Счетной палаты (СП), которая проверила, как выполняется план по импортозамещению в сельскохозяйственном машиностроении и пищевой промышленности. Импортная сельскохозяйственная техника занимает больше половины объема машин в аграрной отрасли — 54,3%. В пищевой и перерабатывающей промышленности доля импортных машин еще больше — 77%.

Более того, импортной техники становится все больше: в сельскохозяйственной сфере в 2017 году ее доля выросла на 7,7% по сравнению с показателем 2015-го, в пищевой промышленности — на 4,4%.

Если ситуация не изменится, выполнение плана Правительства РФ по импортозамещению в машиностроении будет сорвано, предупреждают аудиторы Счетной палаты (СП). План предусматривает к 2020 году снижение доли импорта зарубежной техники в аграрной отрасли до 24%, в пищепроме — до 68%.

Доля импортной техники растет параллельно с увеличением ее отечественного производства, говорит председатель комитета по промышленности Петербурга Максим Мейксин. Он объясняет это общим ростом внутреннего рынка. «Снижение Центробанком ключевой ставки позволило сельскохозяйственным предприятиям нарастить объем закупаемой техники по схемам лизинга. Отложенный спрос, накопленный в отрасли с 2015 года, и появление доступных инструментов привели к увеличению спроса со стороны аграриев», — пояснил Мейксин.

Российские машиностроители не смогли быстро нарастить объемы производства, чтобы удовлетворить внутренний спрос, поэтому импорт также увеличился, добавляет чиновник. «В дальнейшем развитии рынка ключевым станет вопрос качества и экономической эффективности техники. Если российская продукция будет уступать зарубежным аналогам, конкурировать будет сложно даже с учетом более низкой цены», — считает Максим Мейксин.

Транспорт под контролем

В транспортном машиностроении ситуация прямо противоположная, отмечают аудиторы СП. Доля импорта в общем потреблении продукции транспортного машиностроения в 2017 году по сравнению с 2016-м выросла с 3% до 3,5%. Но это значительно меньше докризисных показателей: в 2014 году парк техники в транспортном машиностроении на 15% состоял из иностранных машин.

«Рынок транспортной техники гораздо уже, чем в сельском хозяйстве и пищепроме, поэтому государству гораздо легче его контролировать. Регулятором в транспортном машиностроении являются крупные заказчики со значительной долей государственного капитала. К тому же к этой отрасли государство относится с гораздо большим вниманием в силу ее энергоемкости», — пояснил Максим Мейксин.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
3 комментария к Аграриев оставили без тракторов.
    РТК
    1

    Чудны дела твои Создатель бренного мира….
    Статья от 3 мая 2018 года наш глава Кабмина громогласно заявлял что наше родное Машиностроение во всех отраслевых направлениях увеличилось — растёт…динамика роста стабильно положительная …. прошёл месяц .
    Минпромторг , Минсельхоз получается предоставляли """Дутые цифры"" для отчётов статистики …..
    Счётная Палата главу которого ставили в противовес главе Кабмина вывел радужную статистику на чистую воду , вернул виртуальную реальность премьера Д.А . Медведева в земную обыденность……

    Ответить
    Сергей
    2

    У горожан слишком маленькая квартплата и слишком низкие цены на продукты. Зачем им напрягаться? Тракторы какие-то еще.делать.

    Ответить
    Ольга
    3

    Ничего себе "маленькая" квартплата! 4,5 тысячи за 2шку+эл-тво (это уже 5000) и растет…. да и продукты не такие уж дешевые…. все стараются по акциям все покупать…. так что камень в наш огород вы зря кинули! А вот банкирчики сидящие на мешках с деньгами и ссуживающие их под дикий процент… вот они да! жируют…. им вообще ни до кого нет дела: ни до горожан, ни до селян, ни до, тем паче, тракторов !

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля