Сегодня: 2018-12-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Горчит, перчит, сладит – это «Махеевъ» по России следит.

11

«Зима, крестьянин торжествует, в Елабугу поехал через лес, его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез…». И майонез «почуяли» по всей России. Этой осенью исполнилось 20 лет компании «Махеевъ», продукция которой признана лидером производства в пяти категориях: кетчуп, майонез, горчица, джем, маринад.

45-летний Леонид Барышев, гендиректор АО «Эссен продакшн АГ», из тех, кто своим умом и стараниями прокладывал дорогу в бизнесе. С 1990 года работал учеником оператора автоматических линий на Елабужском заводе легковых автомобилей, затем – автоматчиком второго разряда на Первом государственном подшипниковом заводе в Москве. Окончил технологический факультет Елабужского государственного педагогического института по специальности «учитель общетехнических дисциплин», факультет менеджмента и управления Камского политехнического института, позже Московскую Академию внешней торговли.

90-е – челночные. Про се время стих был: «Да, челноки сейчас в чести, им делать денежки в пути… туды, сюды и сабантуй». Учителя, воспитательницы, интеллигенты всех мастей переквалифицировались в продавцов. Автор сам сбывал жвачку «Антиполицай» и всякую фигню. В 1998 году Леонид ударился в бизнес. Об этом он слагает почти эпос:

Из кухни в лабораторию

— В то время воткни палку в землю — и вырастет дерево. Только крутись. Друзья-студенты из Елабуги зарабатывали на жизнь, покупая и перепродавая продукты питания. Однажды, приехав за майонезом в Самару, я решил заглянуть на территорию майонезного завода. В те времена не было пропускного режима на предприятиях, и мне удалось попасть внутрь цеха. Я наблюдал за процессом производства и задавал варщикам вопросы. День стал судьбоносным: я «заболел» майонезом всерьёз и надолго. Отправился изучать теорию процесса в Москву, в библиотеку им. Ленина.

Вернувшись домой, превратил свою маленькую кухню в лабораторию. Каждый день я делал попытки сварить майонез, но чем больше варил, тем больше возникало вопросов. За ответами отправился в Санкт-Петербург, во Всероссийский научно-исследовательский институт жиров…

Знакомые скептически отнеслись к идее Леонида о создании собственного производства майонеза. Единственным, кто его поддержал, стал Вадим Махеев. Друзья продали «Газель» Вадима и легковой автомобиль Леонида, но денег на оборудование не хватало. Тогда Леонид уговорил отца продать свои акции Татнефти и дать денег взаймы. Леонид и Вадим арендовали помещение бывшей столовой и купили первую б/у линию по производству майонеза. Друзья практически не выходили из цеха. Первые партии майонеза Леонид и Вадим продавали сами на местном рынке с машины «Ока».20181130_110039

Вскоре начались заказы от оптовиков. Отгрузки производились от ЧП Махеева. При получении очередной партии крышек для майонезных банок обнаружилась самодеятельность дизайнера предприятия-изготовителя: на крышке он написал «ЧП Махеев», хотя ранее банки были безымянными.

Майонез «почуяли» по всей России

— Леонид Анатольевич, когда появился товарный знак «Махеевъ»?

— Мы не топтались на месте, развивались. Каждый год приносил что-то новое. В 1999 году объём производства майонеза достиг 500 тонн в месяц. В этом же году был разработан мультипликационный рекламный ролик о крестьянине, отправившемся на лошади в Елабугу за майонезом. Почти как у Пушкина: «Зима, крестьянин торжествует, в Елабугу поехал через лес, его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез…». И майонез «почуяли» по всей России…

2000-й: производственная линия переехала из арендованного помещения в собственное приобретённое и реконструированное здание площадью 1 500 кв. м. ЧП Барышев Л.А. получило свидетельство на товарный знак «Махеевъ». К концу года объём производства майонеза достиг 2 000 тонн в месяц. Началось производство кетчупов.

В 2001-м создано юридическое лицо – ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Его учредили два физлица – Леонид Барышев и Вадим Махеев. Состав учредителей не изменился и по сей день. С сентября 2001 года Барышев является гендиректором и совладельцем «Эссен Продакшн АГ».

2002 год: объём продукции достиг 3 000 тонн в месяц. Первыми в России совместно с немецкой компанией «Stephan» (поставщик оборудования) и компанией «ХАНТЕХ СЕРВИС» (поставщик сырья) разработали рецептуру и технологию производства морозоустойчивого майонеза, который при многократной заморозке и разморозке не теряет своих качественных и органолептических показателей. Это позволило производить доставку майонеза в зимнее время по всей территории России без затрат на спецтранспорт.

Первыми среди производителей соусов в России стали выпускать майонез в мягкой упаковке и применили дозатор с колпачком на мягкой упаковке в соусной продукции. Разработана и внедрена уникальная система логистики: отгрузка майонеза стала производиться не с завода-изготовителя, а со складов, организованных в регионах. Оптовики получили возможность закупать свежий майонез без затрат на логистику. Первыми в России стали использовать гравитационные системы складирования. На роликовых стеллажах груз движется по стеллажу к месту выгрузки за счёт собственного веса, и процесс грузооборота становится в значительной степени автоматизирован.

2004 год: экспорт майонеза «Махеевъ» в страны ближнего зарубежья.

В последующие годы: на рынок выведен майонез «Махеевъ с лимонным соком», впервые в России организована фасовка майонеза в пластмассовые вёдра. Продажа – 5 млн вёдер в месяц. При населении России 148 млн человек, а среднестатистическая семья состоит из 4 человек, получается, что более половины российских семей покупают майонез «Махеевъ» в вёдрах.

2007 год: товарный знак «Махеевъ» переходит в собственность компании «Эссен Продакшн АГ». ЗАО «Эссен Продакшн АГ» учредило Благотворительный фонд «Махеев» для оказания помощи детям с диагнозом ДЦП, детско-юношескому спорту, сфере образования, культуры и развития личности. За 10 лет фонд потратил на эти цели 385,5 млн рублей.

Через год ТМ «Махеевъ» заняла первое место среди российских экспортёров майонеза.

Российский майонез «почуяли» в Европе

— А когда на экспорт вышли?

20181130_135427— В 2009-м. Начались поставки майонеза «Махеевъ» в европейские страны (Германию, Румынию, Италию и Грецию). По версии ЗАО «Эй Си Нильсен» ТМ «Махеевъ» – на первом месте в количественном выражении среди российских производителей майонеза. За год произведено и реализовано 128 736 тонн майонеза «Махеевъ».

В следующем году заработал завод в Новосибирске. А затем началось производство полностью натуральных повидла, джемов и варенья по уникальной рецептуре. В последующие годы запущен в производство новый майонез серии «Провансаль» без консервантов. Подписан контракт с Walt Disney на использование товарных знаков американской компании на продукции «Эссен продакшн АГ».

В 2012-м стартовало производство кондитерской продукции. К слову, серийный джем поставляется на МКС.

Выход в Поднебесную

— Леонид Анатольевич, сейчас многие российские производители пытаются выйти на очень сложный китайский рынок…

— У нас интересные отношения сложились с Китаем. Мы участвовали в нескольких выставках в КНР, пытаясь найти партнеров или самостоятельно продавать продукцию. В 2014-м началась реализация майонеза «Махеевъ» в Китае. Мы открыли здесь свое представительство. В этом году заключили контракт с одной китайской компанией (название не помню). Она сразу заказала столько продуктов, что наша фабрика не способна произвести. Отмечу, сегодня в Китае появились крупные компании, ориентированные на поставку российских товаров. Они строят склады. Китайцы хорошо считают маржу. Российские товары выигрывают по цене и качеству. В России спрос падает, а в Китае доход растет в рублях. Но строить в Китае свою фабрику не хочу, через три года китайцы построят свои фабрики.

У холдинга хорошие перспективы. У нас есть карт-бланш – мы единственная компания в России, которая обладает способностью закупать оборудование за границей

— А где вы закупаете?

— В основном в Германии. Пока мы строили космические корабли, немцы строили фабрики и очень преуспели в технологии. Чтобы догнать их нам нужно хотя бы восстановить НИИ кондитерской промышленности, другие институты. На это потребуется лет 20. Мы обречены использовать импортное оборудование (в пищевой промышленности – Авт.).

По данным таможенного союза, майонез «Махеевъ» занял лидирующую позицию по экспорту майонеза в страны Европы среди российских производителей (всего за год произведено и реализовано более 156 тысяч тонн майонеза «Махеевъ»). В 2016-м этому майонезу принадлежало 20% объёма всего производства в России…

— Вы все об успехах. А проблемы есть?

— Как всех товаропроизводителей, нас очень волнует падение потребительского спроса. Горизонт планирования сужается до трех лет. Был период до 2014 года (до событий на Украине), когда мы разговаривали с банками о семилетних проектах.

— Вы сейчас большую часть продукции продаете по акциям?

— Доля продаж по акциям составляет 40-50%.

— Недавно я присутствовал на парламентских слушания, где обсуждали поправки депутата ГД Яровой в закон о торговле. Ввели запрет на возврат продукции поставщикам…

— Ох уж этот закон… В законе Яровой не прописаны дистрибуция и франшиза. Стремление государства помочь дает обратный эффект. Примеры: закон Яровой и дотации, которыми государство очень щедро поливает агрохолдинги и особо приближенных лиц. Оно создает неконкурентную среду для таких, как наша компания. Мы за 20 лет не получили никаких дотаций. Как депутат Госсовета Татарстана, я сторонник того, чтобы не давать никаких необоснованных льгот, потому что любая льгота, прописанная в законе, очень вольно трактуется исполнительными органами. Власть должна создавать бизнесу условия для работы

— Леонид Анатольевич, Ваши планы?

— Строительство в Набережных Челнах новых цехов по выпуску конфет. Наши возможности по инвестированию – 1-2 млрд рублей в год.

Наша справка: Группа Компаний «Эссен Продакшн АГ» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот за 2018 год составит 20,59 млрд рублей. Налоговые отчисления: 1,5 млрд рублей. Производительность: 15 млн рублей на человека в год. Ежегодно холдинг производит более 236 тыс. т готовой продукции: 148,6 тыс. т майонеза, 42,5 тыс. т томатной продукции, 6,3 тыс. т приправ, 11,3 тыс. т повидла, джемов, 27,8 тыс. т кондитерской продукции.

Продукция «Махеевъ» реализуется по всей России, а также в 26 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж. Продукция представлена в ведущих торговых сетях: X5 Retail, Магнит, Лента, МETRO, ЭССЕН. На долю торговых сетей приходится более 25% от общего объема продаж.

 

На снимках: на пресс-конференции Л. Барышева (слева); продукция; в цехе «Михеевъ»

Фото автора и портала компании

Автор: Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля