Сегодня: 2017-10-18    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Вес Китая на продовольственном рынке мира растет.

Китай проводит серьёзные реформы своего сельского хозяйства. Немалая роль при этом отводится внешнеторговым связям. Китай стремится  разнообразить их и иметь возможность избегать резких колебаний цен на продовольствие. Решающую роль при этом играет государство, в частности, Китайская национальная продовольственная корпорация – COFCO. Официально она торгует зерном, растительными маслами и другим продовольствием. Однако ставится задача сделать ее одним из ведущих игроков мирового аграрного рынка и не ограничиваться только импортными и экспортными поставками. 

Как сообщает «Чайна дейли», по объемам доходов и товарооборота это крупнейшая компания Китая. Но впереди новая цель: к 2020 году 60% оборота должны обеспечить внешние рынки, а сама компания должна контролировать до 50 млн тонн иностранных зерновых ресурсов, чтобы гарантировать продовольственную безопасность.

По сообщению издания, компания в этом году вложила почти 30 млрд юаней, или 4,58 млрд долларов в развитие внутреннего рынка и усиление своих позиций на мировых рынках. Из этих средств 61% пойдет на финансирование основной сферы деятельности компании, включая торговлю продовольствием, переработку, хранение, развитие логистики и создание «фирменных» продуктов.

Президент компании Ю Сюбо заявил, что основной упор COFCO делает на такие товары, как зерно, растительные масла, сахар и хлопок. К 2020 году сельскохозяйственный импорт составит 30 млн тонн кукурузы, 20 млн тонн бобов сои, 10 млн тонн риса, 10 млн тонн пшеницы и 5 млн тонн сахара.

В ходе реализации 13-й пятилетки (2016 – 20) только группа подразделений этой компании намеревается инвестировать 10 млрд юаней в страны и регионы, имеющие отношение к инициативе «Один пояс – один путь». Это такие страны, как Россия, Таиланд и Вьетнам. 

Как следует из сообщения, все это дает плоды. Несмотря на снижение мировых цен на сельскохозяйственную продукцию в 2016 году, чистая прибыль компании в годовом исчислении выросла на 80% до 6,2 млрд юаней. Китайцы объясняют это структурными реформами в сельском хозяйстве, реформами государственных предприятий, а также выверенной стратегией компании.

Президент компании Ю заявил также, что компания продолжит реформироваться, в том числе в реализации своей глобальной стратегии. По его словам, в настоящее время Китай ежегодно импортирует более 130 млн тонн сельскохозяйственной продукции. При этом компания обеспечивала основные поставки продовольствия с главных направлений с шести континентов. 

Объем продаж в первой половине 2017 года составил 216,1 млрд юаней, а прибыль в годовом исчислении выросла на 120% до 6 млрд юаней. Приоритет будет отдан различным аспектам, имеющим особое значение с точки зрения обеспечения страны зерном. Также будут осуществляться дополнительные инвестиции в зерно, растительные масла, сахар и хлопок. Это нужно для расширения доли Китая на мировом рынке.

Операции на мировой арене оправдываются. Международный филиал компании закупил более 130 млн тонн сельскохозяйственной продукции. Опираясь на свою эффективную логистическую систему, стало возможным поставлять продовольствие из районов, где его в избытке, в те районы мира, где спрос был наиболее высоким.

Китай уже стал крупнейшим продовольственным рынком мира. При реализации идеи «Один пояс – один путь» торговля должна резко вырасти, считают и представители Академии наук Китая. 

Не случайно в COFCO были проведены некоторые внутренние структурные реформы с целью создать надежную базу на мировых рынках продовольствия и иметь возможность конкурировать с глобальными конкурентами. 

Остаётся только отметить, что китайцы не особенно любят давать конкретные цифры в экономических публикациях. Здесь все наоборот. Значит, так нужно.

Автор: Николай ХУДЯКОВ, «Крестьянские ведомости»

 
Место №8 Ферма
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля