Сегодня: 2018-09-25    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.        За новой техникой на АГРОСАЛОН! Выставка сельхозтехники и оборудования с 9 по 12 октября в Москве

Необходимость возить по ж/д ряд продуктов в рефрижераторах может исчезнуть.

Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее.

Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

На прошлой неделе завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минтранса о новых правилах перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Основное новшество — разделение грузов на те, которые обязательно возить рефрижераторным подвижным составом, и те, которые можно возить другими типами вагонов, ориентируясь на обеспечение их сохранности. Грузоотправитель в последнем случае сам выберет тип вагона.

Рефрижераторы остались обязательными для мяса, рыбы, яиц, молока, некоторых овощей и фруктов, мороженого и ряда других грузов. На усмотрение грузоотправителя передан выбор вагона для пива, вина, шампанского и другого спиртного, соков, минеральной воды, консервов, нескольких видов овощей, грибов, фруктов и ягод и т. д.

Как объясняет Минтранс в пояснительной записке, действующие нормы приняты в 2003 году, но с тех пор изменились взаимоотношения между участниками перевозки, улучшилась упаковка, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов «без особых условий». В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что перевозчик (сама монополия) теперь не имеет своих вагонов и контейнеров, вступили в действие техрегламенты ЕАЭС, определяющие принципы работы со скоропортом. Сейчас именно перевозчик определяет перечень, предельные сроки и условия транспортировки скоропорта, но «без информации о технических характеристиках и особенностях конкретных вагонов и контейнеров универсальные правила создают трудности для операторов и грузоотправителей». «В результате часть скоропортящихся грузов перешла на автотранспорт», — говорят в монополии. Новый документ существенно упрощает организацию железнодорожных перевозок скоропорта, добавляют в ОАО РЖД.

В Минтрансе согласны, что новый норматив привлечет новые грузы на железную дорогу за счет снятия административных барьеров. Как подчеркивают в министерстве, особенно важно то, что по новым правилам рыбу, мясо, ряд других продуктов надо возить строго в рефконтейнерах: ранее, когда четкого норматива не было, их часто отправляли в термосах (не охлаждают груз, только удерживают температуру). Но при изменении наружной температуры грузы могли портиться либо терять вид и качество, теперь такую перевозку для этих продуктов предложено запретить.

Ставки на предоставление рефрижераторных секций в два-три раза, а термосов — на 40–50% выше, чем на крытые вагоны, несмотря на рост ставок на последние летом до 1,5 тыс. руб. без НДС, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Архаичность нормативной базы препятствует перевозкам некоторых типов грузов по железной дороге, например, в зимний и летний период», — говорит эксперт. Наиболее заметно, полагает он, актуализация правил скажется на транспортировке пива и безалкогольных напитков — переток таких грузов на железную дорогу может составить более 1 млн тонн, — консервов (более 400 тыс. тонн), овощей и фруктов (более 1 млн тонн). Для них сейчас действуют более жесткие условия, в том числе различающиеся для внутренних и международных перевозок, говорит эксперт. …

Полный текст читайте в «Обзоре прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля