Сегодня: 2018-12-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Сможет ли клюква покорить мир?

Назовите все миллиардные культуры, которые выращивают на Среднем Западе США, — кукуруза, соя и брусника. Как думаете, кто может быть следующим? Не поверите – клюква.

Примерно 60% урожая клюквы в США производит штат Висконсин, который приносит около $1 млрд и создает 4000 рабочих мест. Другие эпицентры производства этой ягоды — Массачусетс, Нью-Джерси, Орегон и Вашингтон. В целом, клюква – практически североамериканская культура. Примерно 85% ее выращивают в США и Канаде, а остальные производственные площадки находятся в Чили, Западной Европе и нескольких бывших советских республиках – Российской Федерации и Белоруссии.

Хотя многие американцы видят в клюкве только продукт для Дня благодарения и Рождества, весь остальной мир ассоциирует ее главным образом с зимними праздниками. Этот стереотип — основная проблема для производителей клюквы, которая сталкивается с неопределенным будущим, тогда как предложение серьезно опережает спрос. Промышленность работает над стимулированием и развитием спроса на продукты из клюквы на американском континенте и на новых экспортных рынках в Азии и Латинской Америке.

Взлеты и падения

В сельском хозяйстве краткосрочная прибыль часто ослепляет фермеров. Когда цены растут, фермеры расширяют производство, создавая на рынке излишки, которые обваливают рынок и сбивают цену в разы. Клюква – яркий тому пример.

С учетом корректировки на инфляцию, цены на клюкву росли на 6,3% в год в течение почти 25 лет до середины 1990-х годов. В 1996 году стоимость клюквы достигла рекордной отметки в $65 за баррель, что привело к рекордному расширению плантаций и беспрецедентному перепроизводству в последующие годы. В 1999 году фермеры, специализирующиеся на производстве клюквы, получали ничтожные $17,20 за баррель.

Пищевая индустрия искала необычные и пикантные вкусы. На рынке появилось нетривиальное решение — сушеная сладкая закуска Craisins, ее придумал кооперативом Ocean Spray, который контролирует 65% американского производства клюквы. Конкуренты быстро подхватили идею, на рынке появилось неограниченное предложение сушеной клюквы. Цены на продукт снова выросли до рекордных уровней, и фермеры снова расширили производство. К 2008 году Ocean Spray, как сообщается, платит производителям $70 за баррель.

Craisins увеличил прибыль, организовал спрос на новый продукт. Остававшийся концентрат клюквенного сока оставался в хранилищах и продавался только в виде клюквенного. К 2015 году цены на клюкву снова упали до $8 за баррель. И это при том, что себестоимость ягоды колеблется в пределах $30-34.

Болото безысходности

В отличие от большинства культур Среднего Запада, клюква — многолетник. После ее посадки в болото клюква может плодоносить бесконечно. Некоторым плантациям уже более 100 лет. Но это также значит, что фермеры не могут отказаться от ее производства в пользу, например, соевых бобов или кукурузы в годы с низкой ценой на клюкву. Как сказал один из бывших производителей клюквы от Карвера, штат Массачусетс, земля после клюквенных плантаций вообще не пригодна для чего-либо другого. Когда он решил отказаться от клюквы, был найден единственный приемлемый вариант – накрыть четыре акра клюквенных болот солнечными батареями.

Управляющие Ocean Spray надеются на чудо, на этот раз в области органических соединений, называемых проантоцианидинами. Это мощные антиоксиданты, которые, помимо прочего, делают клюквенный сок чрезвычайно эффективным при лечении инфекций мочевых путей. Компания добавляет проантоцианидины в низкокалорийные соки. И энергично продает клюкву во всем мире, в том числе в странах, которые даже не имеют в лексиконе такого слова «клюква».

Неожиданный формат

Чтобы привлечь внимание клиентов к клюкве, ее ведущие производители постоянно ищут новые решения. Сейчас они задумались о таком варианте как мясной ингредиент. Шеф-повара, которые уже воспользовались таким вариантом переработки клюквы, с восторгом отзываются о таких ее свойствах как разрыхлитель мяса: клюква добавляет темно-красный цвет, кисло-сладкий вкус и влагу в гамбургеры.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля