Сегодня: 2018-11-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Белорусский стартап в области точного земледелия создал карту сельхозугодий Европы и США.

В октябре 2018 года белорусские разработчики из компании OneSoil представили на платформе Product Hunt картографический сервис для фермеров, который с помощью машинного обучения анализирует спутниковые снимки Земли. Подробности рассказывает Никита Евдокимов на портале VK.RU.

С помощью картографического сервиса фермеры могут получить информацию по любому полю в США и Европе — что там растет, какой размер участка, хватает ли ему удобрений и какой был урожай у соседей. Чтобы создать карту, команде OneSoil потребовалось около двух месяцев, но перед этим она потратила еще три года и около 50 тысяч долларов на сбор данных и их обработку.

Сооснователь сервиса Вячеслав Мазай рассказал vc.ru, как работает OneSoil и этапы его создания.

Продукт

OneSoil состоит из нескольких инструментов. Например, с помощью карты можно увидеть, какие культуры выращивают фермеры в том или ином регионе, а также общую площадь и средний размер полей.

При максимальном масштабе фермер может изучить, как развивались его посевы за последние три года, а также сравнить эти данные с показателями соседей — или иностранных фермеров.

В качестве одной из нескольких единиц измерения OneSoil использует NDVI — нормализованный относительный индекс растительности. Он учитывает поглощение и отражение красного и инфракрасного света: чем больше инфракрасного света отражает растение, тем активнее в нём проходит фотосинтез, тем лучше оно развивается.

С помощью алгоритмов машинного обучения сервис анализирует спутниковые снимки местности за несколько лет: распознаёт поля, определяет культуры (всего 27: от кукурузы до миндаля), фиксирует появление первой зелени на поле и замеряет NDVI до сбора урожая.

Используя NDVI, данные о погоде, рельефе, количестве минеральных веществ и другие показатели, OneSoil формирует общий индекс производительности поля (Field Score). Он находится в диапазоне от нуля до единицы: чем больше, тем лучше.

Если уменьшить масштаб, можно сравнивать статистику разных стран. Например, по площади полей, отведенных под те или иные посевы.

Согласно данным OneSoil, Германия — лидер по выращиванию ячменя (1,8 млн гектаров), Украина — по выращиванию подсолнечника (1,7 млн гектаров), а Испания — по выращиванию миндаля (750 тысяч гектаров).

По словам сооснователя OneSoil Вячеслава Мазая, карта — это сервис для широкой аудитории. Он помогает привлечь внимание к другим продуктам компании, которые рассчитаны уже на профессиональных фермеров, интересующихся точным земледелием. Согласно этой концепции, урожайность разных участков поля неоднородна. Если фермер хочет увеличить прибыльность своего хозяйства, он может вносить минеральные вещества только в те зоны, где это необходимо. OneSoil Fertilizer позволяет фермерам увидеть распределение таких зон для азотных, фосфорных или калийных удобрений. Фермер может указать культуру, задать желаемый объем урожая с гектара, а сервис рассчитает, сколько удобрений нужно вносить для той или иной зоны.

Более того, если у фермера есть трактор с навигационным оборудованием, он может сгенерировать файл с расчетами и настройками и загрузить его в бортовой компьютер. Тогда система сможет автоматически дозировать количество удобрений и вносить определенный объем в ту или иную зону поля. С одной стороны, это позволяет фермеру сэкономить на минеральных веществах, а с другой — предотвращает чрезмерное засоление почвы, что может сказаться на будущих урожаях. Кроме того, на платформе есть инструмент для совместной работы. С помощью мобильного и десктопного приложений фермер может оставлять заметки для коллег о состоянии посевов с привязкой к GPS-координатам поля.

Пока сервис доступен только в Европе и США, где сосредоточена целевая аудитория компании — в России точное земледелие еще не вошло в моду, рассказывает Мазай. Данные о российских полях появятся на карте не раньше 2019 года — вместе с фермами из Южной Америки и Азии. Кроме того, разработчики планируют добавить на карту основную функцию — оценку урожайности не в относительных числах (в виде индекса производительности поля), а в абсолютных — центнерах, тоннах и килограммах продукции.

Деньги, инвестиции, монетизация

За три года Мазай и Генин потратили около 50 тысяч долларов на исследовательскую работу и полевые исследования. Первые несколько лет они занимались проектом в свободное от основной работы время, но, когда увидели перспективы — накопили «финансовую подушку», уволились и занялись сервисом вплотную.

К 2017 году основатели поняли, что для развития OneSoil нужны инвестиции. Они обратились к сооснователю инвестиционной компании Bulba Ventures Юрию Мельничеку, однако он сперва отказался вкладывать деньги в проект. По словам Мельничека, он не верил в эффективность бизнес-модели продукта: предприниматели планировали обращаться к фермерам напрямую и предлагать им услуги по «оцифровке» полей и дешифровке данных.

Вместо этого Мельничек предложил отказаться от съемок с дронов и полностью перейти на анализ и распознавание спутниковых снимков с помощью нейросетей. А заодно — оцифровать все поля в мире, чтобы сервисом могли воспользоваться фермеры из любых стран. То есть упростить продукт для рядовых пользователей. С этим условием он, а также венчурный фонд Haxus бывшего вице-президента Mail.Ru Group Юрия Гурского и сооснователь ИТ-компании Epam Systems Леонид Лознер вложили в OneSoil 500 тысяч долларов. 

«Мы искали не просто деньги, а людей, способных помочь нам сделать тот продукт, который мы хотим», — поясняет Вячеслав Мазай. Получив инвестиции, создатели OneSoil изменили сервис, и он приобрел современный вид. С помощью нейросетей они нашли на спутниковых снимках все поля в Европе и США и определили, какие культуры росли на них за последние три года. А заодно проследили динамику развития растений. Это позволило им накопить данные об урожайности земельных угодий и найти плодородные и неплодородные зоны.

OneSoil запустился в Европе в июле 2018 года, а в сентябре — в США. За это время на сервисе зарегистрировались более 30 тысяч человек. В 2019 году команда OneSoil будет фокусироваться на развитии бизнеса. Цель предпринимателей — вывести сервис на прибыль к 2020 году.

По словам Вячеслава Мазая, продукт останется бесплатным для обычных фермеров. Одним из способов монетизации станет заработок на рекламной модели. «Фермер пользуется нашей системой: мы знаем о его поле и культурах. А еще знаем, что через неделю он должен внести удобрения для кукурузы. Поэтому мы можем прорекламировать одного из производителей. Когда есть много пользователей, то можно зарабатывать на чем угодно», — говорит Мазай. 

Кроме того, основатели сервиса планируют зарабатывать на продаже аналитики для крупных агрохолдингов, консалтинговых компаний и производителей удобрений. Например, если агрохолдинг решит приобрести новые поля, он может запросить у OneSoil список участков на юге Франции площадью не менее 10 гектаров, на которых последние три года не росла пшеница. Или производитель удобрений может взять статистику по плодородности полей на Украине, найти наименее урожайные хозяйства и потратить маркетинговый бюджет не на всю страну, а на отдельные проблемные регионы. А фабрика по производству консервированных овощей может узнать, в каких регионах был неурожай, спрогнозировать закупочные цены или найти новых поставщиков.

Сейчас основатели OneSoil ведут переговоры с крупными корпоративными клиентами. По оценке Мазая, первый контракт удастся подписать только в 2019 году — во многом из-за длинных циклов заключения сделок в сегменте b2b.

В октябре 2018 года OneSoil представил сервис на платформе Product Hunt и занял четвертое место в номинации «Продукт недели». Всего за сервис проголосовало более 1300 человек — при том, что другие проекты в сфере агротехнологий в среднем набирают не больше 100 плюсов.

Несмотря на интерес американских пользователей, OneSoil не планирует переезжать из Белоруссии в Кремниевую долину: «Сельское хозяйство хорошо развито не только в США. Мы сделали продукт, который масштабируется на весь мир. Нам хорошо и уютно в Минске», — заключает Мазай.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля