Сегодня: 2018-02-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Создание реестра местных брендов поможет развитию сельских территорий страны.

Производство и продвижение товаров (особенно продовольственных) под брендами, созданными на той или иной территории, привлечет инвесторов, туристов, создаст новые рабочие места, вовлечет местных жителей в предпринимательскую деятельность и в целом поможет экономике региона. Особенно актуальна эта тема для развития села. Поэтому необходимо поддержать производителя брендированной продукции как на законодательном уровне, так и со стороны местных властей, а также создать официальный реестр местных брендов. Такое мнение высказал эксперт ОНФ, председатель регионального отделения Российского союза сельской молодежи Московской области Александр Лагутин.

Свое предложение эксперт озвучил на первом заседании рабочей подгруппы «Развитие сельских территорий страны», созданной в рамках рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика». По его мнению, активное развитие местных брендов способствует экономическому благополучию региона в целом. Ведь ставший известным за пределами своей «домашней» территории, раскрученный бренд повышает инвестиционную привлекательность района, создает его положительный имидж на внутреннем и внешнем рынках.

«Продовольственные бренды всегда притягивают к себе много внимания, привлекают инвестиции, и кстати, не только в сфере сельского хозяйства, — комментирует Александр Лагутин. – Бренд, имеющий географическую привязку, способен стать локомотивом в развитии конкретной сельской территории. А если он зарегистрирован, то это дает защиту от фальсификата, от попыток подделать продукцию, ставшую известной, востребованной на рынке».

В качестве примера эксперт ОНФ приводит луховицкий огурец, который выращивается в Луховицком районе Московской области еще с 1930-х годов. Благодаря уникальной почве, микроклиматическим условиям и трудолюбию местных жителей полученный продукт обладает отличными вкусовыми качествами. Созданная в 2014 г. Ассоциация производителей луховицких огурцов зарегистрировала этот бренд в 2016 г. Причем в его названии акцент делается не на сорте овоща, а на привязке к местности, в которой он столь успешно выращивается. Соответственно, и патентование имело целью защитить от фальсификата не определенный сорт или вид огурцов, а продукцию, произведенную на уникальной луховицкой земле.

«Это было очень важное решение для сохранения традиций сельского населения. Люди работают на своих участках и не стремятся их покидать, — поясняет Александр Лагутин. – В Ассоциацию производителей луховицких огурцов входят десятки местных жителей, которые зарегистрированы и имеют земельные участки на территории Луховицкого района. Исключительность их товара подтверждают членские книжки. Это защищает их от нечестных участников рынка, выдающих другой товар за луховицкий. И люди стали гордиться тем, что они – настоящие производители фирменной качественной продукции. Молодежь тоже всерьез увлеклась этим делом. Более того, селяне поняли, что бренд делает их район привлекательным для гостей. Регулярно проводится множество тематических мероприятий – праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, мастер-классы… И все это – с большим количеством туристов, которые занимают гостиницы и постоялые дворы, покупают сувениры, поделки народных умельцев и, конечно, настоящие вкусные огурчики. Чем не финансовые вливания?..».

Эксперт считает, что в этом же районе есть возможности для развития еще нескольких местных брендов. Например, в селе Нижнее Маслово специализируются на выращивании и переработке капусты. Для многих местных жителей этот бизнес стал семейным, передается из поколения в поколение – так же, как и старинные рецепты, по которым квасят капусту. Здесь тоже проходят тематические праздники с активным привлечением туристов.

Поселок Красная Пойма благодаря местному предприятию (ФГУП «Пойма») славится молоком. Среди селян есть те, кто посвятил молочному производству всю жизнь. Но продовольствием дело не ограничивается – энтузиасты планируют зарегистрировать бренд по аналогии с хохломой. Их руками сейчас возрождается некогда популярный народный промысел по декоративной росписи предметов быта.

«Местные бренды – часть имиджа конкретных районов, они несут в себе его основные ценности, берегут местные традиции. Кроме того, брендируя товар, производитель как бы подает сигнал о его постоянном и стандартном качестве. Создание новых и возрождение некогда процветавших брендов должно быть частью политики по сохранению и развитию сельских территорий в нашей стране. Поэтому органам власти необходимо на законодательном уровне выработать меры поддержки производителей брендированных товаров, оказать содействие регистрации новых брендов. А органам местного самоуправления – помочь им продвигать и реализовывать свою продукцию. Облегчит эту работу, а также защитит потребителя и производителя от фальсификата создание официального реестра брендовых продуктов», — резюмировал Александр Лагутин.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля