Российская молочная продукция является одним из наиболее перспективных товаров для поставок на рынок Китая. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС на полях VI Российско-китайского ЭКСПО в Харбине заявил руководитель пекинского офиса консалтинговой группы «Окно в Китай» Александр Зайнигабдинов.
«На китайский рынок проще выйти большим компаниям, у них достаточный маркетинговый бюджет. Если смотреть по отраслям, я думаю, будущее за «молочкой» <…> Молочной продукции такой [как в России] практически нет», — сказал Зайнигабдинов.
«Взять, к примеру, Уссурийский молокозавод, — продолжил эксперт. — Из Уссурийска до границы ехать час. Производитель может поставлять на рынок Китая кефир со сроком годности семь дней и таким образом «залить» кефиром всю [северо-восточную китайскую] провинцию Хэйлунцзян».
По словам Зайнигабдинова, производители других стран мира по такой схеме работать не смогут. «Скажем, новозеландский кефир может быть поставлен в такие сроки только самолетом, но тогда он будет стоить очень дорого», — подчеркнул он.
Руководитель консалтинговой компании также указал на то, что такие продукты, как ряженка и кефир, пока еще малоизвестны в Китае. Однако, по словам эксперта, есть все предпосылки для того, чтобы они пришлись по вкусу китайскому потребителю.
VI Российско-китайское ЭКСПО под девизом «Межрегиональное сотрудничество Китая и России: возможности, потенциал и будущее» проходит с 14 по 19 июня в Харбине. В этом году заявку на участие в выставке подали более 1,3 тыс. компаний из 74 стран и регионов мира. Россию на ЭКСПО представляют 137 предприятий из 18 субъектов пяти федеральных округов РФ.