Сообщение конца прошлой недели о том, что экс-вице-премьер Алексей Гордеев переходит на работу в Государственную Думу на пост заместителя председателя комментировалось довольно вяло и, в основном, иронично, что, мол, долго ищут ему занятие. А зря.

В послании Федеральному собранию Президент Владимир Путин вполне внятно обозначил новые функции нижней палаты парламента: «… доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц».
Напомню, что сразу после оглашения послания Федеральному собранию произошла отставка кабинета Дмитрия Медведева, так что в серьезности намерений Путина сомневаться не приходится. И следующий состав правительства будут утверждать уже на Охотном ряду. И Алексей Гордеев будет принимать в этом непосредственное участие как зампред, курирующий вопросы экономической политики, промышленности, инновационного развития, предпринимательства, агропромышленного комплекса, СНГ, евразийской интеграции и связей с соотечественниками, а также международных отношений (Ближний Восток, Турция и Иран).
Таким образом, АПК остается под надзором через кадровые назначения, а кадры, как говорил исторический персонаж, решают всё. Кроме того, под наблюдением Гордеева оказывается и финансово-экономический блок правительства, с которым у него всегда были разногласия в части развития агробизнеса и сельских территорий. Поскольку назначения такого уровня не возможны без прямого участия Президента, надо полагать, что усиление влияния Алексея Гордеева скоро оценят очень многие и очень разные персоны и структуры.
В сочетании с другим экс-министром сельского хозяйства – первым зампредом Совета Федерации Николаем Федоровым в парламенте образуется весьма любопытный тандем, значение и смысл которого им обоим,и нам всем еще предстоит осознать. Вполне возможно, что село и агробизнес получат уникальный и реальный шанс не только формулирования аграрной политики, которого мы не знали с 2005 года, но и гармонизации законодательного регулирования всей агросферы.
Звезды сошлись.