Министерство природных ресурсов и экологии начинает работу еще над двумя законопроектами, регулирующими создание ликвидационных фондов для металлургических предприятий, объектов недропользования, животноводства, птицеводства и очистных сооружений. Об этом рассказал глава Минприроды Александр Козлов в интервью РБК.
Ранее Министерство разработало законопроект об ответственности собственников опасных промышленных предприятий.
«Любой оставленный вред— это очень дорого и трудозатратно. Государство не может это делать на деньги налогоплательщиков — за тех, кто зарабатывал сверхприбыль и бросил потом свой объект. Это неправильно», — сказал глава министерства.
По его словам, действующее законодательство обязывает «всех убирать за собой, после того как деятельность предприятия прекращена». «Неважно, какой это вред, — подчеркнул министр. — Мы предлагаем ввести ответственность в отношении тех предприятий, которые являются опасными, несут угрозу жизнедеятельности и здоровью человека, почвам вокруг. Если они останутся брошенными, это будет мини-Чернобыль, который может разрастись».
Как ранее сообщалось, Минприроды разработало законопроект об ответственности собственников опасных промышленных предприятий за накопленный вред окружающей среде. Так, компании предлагают обязать [1] представлять план мероприятий по ликвидации негативных последствий для экологии за пять лет до окончания срока их эксплуатации. В ходе оглашения Послания Федеральному Собранию 21 апреля президент Владимир Путин поручил ускорить [2]принятие этого документа.
«За пять лет до конца срока эксплуатации объекта владельцем должен быть разработан план мероприятий по ликвидации негативных последствий и также подтверждено финансовое обеспечение таких мероприятий. За неисполнение обязательств предусмотрена ответственность: компенсационный платёж в размере суммы ликвидационных мероприятий», — рассказал министр.
Он уточнил, что если и этого не произойдёт, то будет приостановлена выплата дивидендов — до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации нанесённого вреда. «Подчеркну, что все эти действия — только в судебном порядке», — сообщил Козлов.