Следуя мировым трендам: в столице вручили награды лучшим экспортерам ЦФО

Четверг, 21 октября 2021, 17:49

Торжественная церемония прошла в пресс-центре ТАСС на Тверском бульваре. По традиции ее открыло видеопоздравление генерального директора АО «РЭЦ» (Российский экспортный центр, входит в ВЭБ.РФ) Вероники Никишиной.

«Сегодня все больше экспортеров динамично осваивают новые рынки, ищут нестандартные решения и технологии, предлагают уникальные товары и услуги, зачастую выигрывая конкуренцию у довольно активных зарубежных производителей. Расширять географию экспорта сложно, поэтому мы разрабатываем новые инструменты, чтобы наши компании могли быстрее и эффективнее выходить на экспорт. Один из инструментов — это конкурс „Экспортер года“», — отметила Вероника Никишина.

Премия «Экспортер года» учреждена в 1998 году. С 2008 года конкурс проводится под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ. Заявку на участие могут подать компании крупного, малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели, которые занимаются несырьевым экспортом товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Конкурс проходит в два этапа: первый — окружной, второй — федеральный. Как сообщили в РЭЦ, в 2021 году подано свыше 1,8 тыс. заявок — рекорд за всю историю премии.

Быть экспортером — значит конкурировать с лучшими из лучших на внешних рынках, уверена заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Анна Кузменко.

«А быть экспортером несырьевой неэнергетической продукции — лучшая часть высшей лиги. На мой взгляд, это наиболее перспективная деятельность. Если ориентироваться на цели и задачи национального проекта „Международная кооперация и экспорт“, то, конечно же, ставка нашего будущего делается на промышленный и агропромышленный экспорт как на направление товаров с высокой добавленной стоимостью, а значит, с меньшей зависимостью от рыночной конъюнктуры и спекуляций», — сказала Анна Кузменко, приветствуя гостей церемонии.

За счет цифровизации можно качественно улучшить сервисы, в том числе и предоставляемые государством, а значит, экспортеры получат совершенно иной уровень взаимодействия между бизнесом и государством, подчеркнул председатель правления Росэксимбанка (входит в группу компаний РЭЦ — прим. ТАСС) Азер Талыбов.

«Создание экосистем сегодня безусловный тренд, которому следуют все мировые корпорации и высокоэффективные государства. Мы в РЭЦ разделяем эти идеи и являемся инициаторами и создателями системы подобного рода в России. В ноябре прошлого года мы открыли отечественным компаниям доступ на специализированную платформу „Мой экспорт“. Если упростить, то это своеобразный МФЦ для российского бизнеса, который планирует заниматься экспортной деятельностью. Задача, которую решала команда РЭЦ, — это, по сути, дебюрократизация процессов прохождения бизнесом различного рода документарных и иных операций. И нам удалось создать пространство, в котором экспортер в рамках „одного окна“ может пройти все необходимые процедуры, не связываясь с каждым органом исполнительной власти в отдельности», — резюмировал он.

Преимущества цифровизации стали особенно очевидны в период пандемии. В качестве примера услуги, оказываемой с помощью цифровых инструментов, Анна Кузменко привела технологические туры онлайн, которые позволяют иностранным баерам познакомиться с процессом производства продукции удаленно, находясь на другом конце света.

«В рамках столичных экспортеров мы стараемся гибко сочетать и финансовые, и нефинансовые инструменты поддержки. Если говорить о первых, то они классические — субсидии и гранты, налоговые льготы и т. д. Я бы хотела обратить внимание на нефинансовые меры поддержки. Наши коллеги из „Моспрома“ сопровождают экспортеров на всем жизненном цикле от задумки до реализации конкретного проекта, причем поддержка не заканчивается подписанием контракта, иногда по просьбе экспортера мы продолжаем сопровождать его до отгрузки продукции», — рассказала Кузменко.

По ее словам, «Моспром» занимается самыми разнообразными аналитическими исследованиями, которые касаются как целевых рынков, так и собственно продукции предприятия. «В этом году „Моспром“ первым в России разработал тест экспортной готовности, он состоит из семи компонентов и оценивает готовность конкретной компании к экспортной деятельности определенного продукта в определенном регионе», — добавила замруководителя департамента.

Согласно данным вице-президента союза «Московской торгово-промышленной палаты» Александра Крутова, Москва приносит 40 млрд рублей экспортной выручки. «Основные направления экспорта — фарминдустрия, включая сложные медицинские препараты, оборудование для сложных хирургических операций, протезирование. А также все, что связано с IT, — интернет-торговля, системы кибербезопасности, защита персональных данных. И это технологии глубокой переработки вторичного сырья, например фильтры тонкой очистки», — отметил он.

Меры поддержки экспорта в стране приносят свои плоды, считает заместитель директора департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Артур Галиуллин.

«Наши традиционные партнеры — Белоруссия, Китай, Казахстан — увеличили свои поставки из России в сравнении с 2019 годом: Китай — на 47%, Казахстан — на 27%, Белоруссия — на 15%. Объемы поставок в Турцию выросли вдвое. Также в числе основных потребителей нашей продукции страны Западной Европы, США», — отметил он.

Растет и экспорт услуг, добавила директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития РФ Лилия Щур-Труханович.

«В 2020 году услуги показали невероятную живучесть, — подчеркнула она. — Понимая, что креативная экономика и услуги дают новый виток развитию экспорта, мы сосредоточили свое внимание на них и начали помогать. Так, например, мы запустили две программы поддержки. Первая способствует адаптации кинопродукции анимационного кино и IT-продукции к внешним рынкам. Вторая программа поддержки экспорта услуг — это рибейт. В рамках этой программы иностранные компании, которые проводят съемки на территории РФ, пользуются услугами наших профессионалов, включая актеров, дубляж, переводчиков — фактически нашу инфраструктуру. Еще одну программу запустим в будущем году. Это будет поддержка медицинских компаний, поскольку медицинский туризм сейчас весьма востребован».

По словам вице-президента, руководителя исполнительного комитета «Деловой России» Нонны Каграманян, поддержка — это именно то, чего не хватает экспортерам.

«Очевидно, что инфраструктура поддержки экспорта развивается сегодня семимильными шагами, — отметила она. — Но при этом, как показывает практика, иногда не хватает сопровождения, консультаций, обмена опытом, поддержки. И здесь на помощь приходят бизнес-ассоциации. Например, у нас есть система послов в 48 странах. Это предприниматели, которые прошли путь к собственному бизнесу в конкретной стране, они являются локомотивами продвижения бизнеса, знают барьеры и проблемы и могут конкретно помогать новым предприятиям, выходящим на этот рынок. Проект РЭЦ по созданию платформы для экспортеров внушает большие надежды, потому что консолидирует и бизнес, и власть. Для экспортеров это станет хорошим инструментом и поможет понимать, как преодолевать барьеры, работать на конкретных рынках».

Основная часть мероприятия — награждение победителей и призеров окружного этапа премии «Экспортер года» дипломами и памятными статуэтками.

Победители конкурса «Экспортер года» в Центральном федеральном округе:

  • ООО «Фригогласс Евразия» (Орловская область) — один из мировых лидеров в производстве холодильных витрин.
  • ООО «Газпромнефть-СМ» (Москва) дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Номинации: «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес» (по решению конкурсной комиссии в этой номинации определено два победителя), «Новая география».
  • ООО «Техносонус-Центр» (Владимирская область) — один из лидеров на отечественном рынке звукоизоляционных и акустических материалов, технологий и инженерного консалтинга в области строительной и архитектурной акустики. Номинация: «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Малое и среднее предпринимательство».
  • ФГБУ «ВНИИЗЖ» (Владимирская область) ведущее научно-исследовательское учреждение страны в области ветеринарии с широкой научной тематикой. Номинация: «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» в категории «Крупный бизнес».
  • ООО «Соломон-трейд» (Тамбовская область) — одна из лидирующих компаний-производителей снеков под торговыми марками «Станичные», «Тамбовский волк», Golden Gift, «Просто Вкусные», Arevik, Granulla, Stani. Номинация: «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» в категории «Малое и среднее предпринимательство».
  • АО «РЖД Логистика» (Москва) крупнейший на территории стран СНГ и Балтии мультимодальный транспортно-логистический оператор. Номинация: «Экспортер года в сфере услуг» в категории «Крупный бизнес».
  • ООО «Европак» (Москва) — логистическая компания, активно способствующая развитию экспортного потенциала регионов РФ. Номинации: «Экспортер года в сфере услуг» в категории «Малое и среднее предпринимательство», «Прорыв года».
  • АО «Елатомский приборный завод» (Рязанская область) — производитель медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры. Ключевые рынки: Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Украина, Кыргызстан, Молдова, Армения, Азербайджан, Германия, Польша, США, Индия, Испания. Номинация: «Экспортер года в сфере высоких технологий» в категории «Крупный бизнес».
  • ООО «Лазертаг» (Смоленская область) — компания занимается проектированием и строительством игровых полигонов, арен для лазертага, а также разработкой софта и приложений для игры в лазертаг. Номинация: «Экспортер года в сфере высоких технологий» в категории «Малое и среднее предпринимательство».
  • ООО «Вайлдберриз» (Московская область) — крупнейший онлайн-ритейлер на территории ЕАЭС и одна из ведущих IT-компаний России.
  • АО «Техснабэкспорт» (Москва) старейшая российская внешнеторговая компания, один из крупнейших мировых поставщиков продукции ядерного топливного цикла. Номинация: «Трейдер года» в категории «Крупный бизнес» (по решению конкурсной комиссии в этой номинации определено два победителя).
  • ООО «Точные поставки» (Смоленская область) логистическая компания, обеспечивающая организацию экспортно-импортных сделок в любой точке мира. Номинация: «Трейдер года» в категории «Малое и среднее предпринимательство».

Автор: ТАСС

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля