- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

“МАСЛЯТА” VS “ЗЕМЛЯКИ” – С больной головы на здоровую…

Поводом для комментария послужило мнение исполнительного директора ГК “ЭФКО” 

Запасы сырья у производителей подсолнечного масла нетипично низки

https://www.zol.ru/n/34b10 [1]

 

Запасы сырья у производителей подсолнечного масла в России в настоящее время очень низки и это нетипичная ситуация, – заявил исполнительный директор ГК «ЭФКО» (торговые марки «Слобода» и Altero) Сергей Иванов. «Объемы производства масла пока не падают, однако в это время всегда на 3 – 4 месяца обеспечены сырьем (подсолнечника – ред.), а сейчас пока скромно», – сказал Иванов в ходе Аграрного форума России, организованного газетой «Ведомости».

«Все переработчики работают на очень низких запасах, недельных или двухнедельных – масличные придерживают», – сказал Иванов, отвечая на вопрос, есть ли риски возникновения дефицита сырья у переработчиков. «С другой стороны, это коллективный опыт общий, его нужно пройти, и текущий масличный сезон ни на какой не похож, на заводах запасов мало у всех» …

  ИВАНОВ Сергей Николаевич с 2018 года является исполнительным директором и членом совета директоров ГК “ЭФКО”. В 1997 году окончил НГУ Новосибирский государственный университет по специальности “экономист – математик” и имеет степень магистра по специальности “управление предприятием”. С 1997 по 2001 – заместитель директора по производству “Новосибирского жирового комбината”. 

С 2005 по 2010 год занимал должность генерального директора УК “Солнечные продукты”, в 2011 году возглавлял компанию “Дымов”. В период с 2012 по 2018 год был генеральным директором и сооснователем компании Dauria Aerospace.

 

 

Комментирует ситуацию:

РЕШЕТНЯК Владимир Иванович

Директор ООО Агентство “Стратег”

Координатор Агропромышленного клуба “Земляне”

 

Держу пари на упаковку масла Altero и коробку майонеза “Слобода”, что по коэффициенту соотношения цен подсолнечного масла и подсолнечника российским производителям при сравнении с их украинскими коллегами жаловаться грех, а для наглядности я визуально продемонстрирую ценовой разбег …

Что аграрии придерживают подсолнечник – есть такое дело и позволю себе заметить, что их тактика мне понятна с точки зрения характерной для российского подсолнечника сезонности ценообразования и хотя год на год не приходится, период сезонного роста цен подсолнечника нам известен декабрь – февраль. Если же оценивать диспозиции подекадно, тогда во второй и третьей декадах ноября вероятность роста цен на подсолнечник составляет 88%, в первой декаде декабря 82%, а во второй декаде 76% 

В любом случае, все эти вероятности много выше вероятности встречи блондинки с динозавром 50Х50 и с точки зрения стратегического планирования и тактического маневрирования аграрии правы.

Видимо первооткрывателям “ящика Пандоры” в плане недальновидного и безответственного опошления экспорта агропродовольственной продукции неловко признаться, что экспортный демпфер как механизм ценового регулирования сродни лечению кашля слабительным и графически поясню почему …

 

Что в долларовом измерении цены подсолнечника и подсолнечного масла на пиках 2021 года явно ниже исторических максимумов 2008 года, это факт на лицо, так ведь?! Как думаете, а с какого тогда перепуга в рублёвом измерении цены подсолнечного комплекса и не только выше крыши взвинтились?!

Правильно … девальвация национальной валюты “ящик Пандоры” рублёвой гиперинфляции, а демпфер сродни баталиям главного героя Сервантеса с помутнённым рассудком с ветряной мельницей.

Пардон за моветон, но это лишь одна сторона педали и с другой стороны демпферными обременениями экспорта зерновых и масличных рулевые управленцы, по сути, сдают позиции России на мировой арене по двум фронтам в первую очередь сопредельному враждебному государству в лице Украины.

Какой такой коллективный опыт “маслята” намерены в текущем сезоне пройти это им виднее, однако как представитель “земляков” позволю себе высказать личное оценочное суждение. Скорее всего, это будет опыт вытеснения с мировой арены отечественных экспортёров из двух ключевых экспортных сегментов: зернового и подсолнечного. Экспортёры зерновых уже прочувствовали, как их доля перераспределяется в пользу украинских и отчасти европейских конкурентов. Боюсь, обременённые пошлинным демпфером российские экспортёры подсолнечного масла рискуют попасть под прессинг украинских конкурентов и им впору не на аграриев пенять, а для начала возыметь мужество “выйти на середину комнаты” … 

 

Публикация по теме:

“МАСЛЯТА” VS “ЗЕМЛЯКИ” – Моя ладонь превратилась в кулак …

http://agroprom.club/analytics/an20200720/ [2]

 

 

 

Интернет — канал: http://agroprom.club [3]

Электронная почта: [email protected] [4]

Телефоны: +7 — 910 — 2252156— 919 — 2897900

Основные сферы деятельности

Стратегическое моделирование рынков АПК

Статистические и аналитические базы данных

Оказание информационно — консалтинговых услуг 

Сопутствующие сферы деятельности

Организация и проведение конгресс — мероприятий

Обучающие курсы по стратегическому планированию

Содействие по продвижению перспективных технологий