Поводом для комментария послужило мнение исполнительного директора ГК “ЭФКО”
Запасы сырья у производителей подсолнечного масла нетипично низки
https://www.zol.ru/n/34b10 [1]
Запасы сырья у производителей подсолнечного масла в России в настоящее время очень низки и это нетипичная ситуация, – заявил исполнительный директор ГК «ЭФКО» (торговые марки «Слобода» и Altero) Сергей Иванов. «Объемы производства масла пока не падают, однако в это время всегда на 3 – 4 месяца обеспечены сырьем (подсолнечника – ред.), а сейчас пока скромно», – сказал Иванов в ходе Аграрного форума России, организованного газетой «Ведомости».
«Все переработчики работают на очень низких запасах, недельных или двухнедельных – масличные придерживают», – сказал Иванов, отвечая на вопрос, есть ли риски возникновения дефицита сырья у переработчиков. «С другой стороны, это коллективный опыт общий, его нужно пройти, и текущий масличный сезон ни на какой не похож, на заводах запасов мало у всех» …
ИВАНОВ Сергей Николаевич с 2018 года является исполнительным директором и членом совета директоров ГК “ЭФКО”. В 1997 году окончил НГУ Новосибирский государственный университет по специальности “экономист – математик” и имеет степень магистра по специальности “управление предприятием”. С 1997 по 2001 – заместитель директора по производству “Новосибирского жирового комбината”.
С 2005 по 2010 год занимал должность генерального директора УК “Солнечные продукты”, в 2011 году возглавлял компанию “Дымов”. В период с 2012 по 2018 год был генеральным директором и сооснователем компании Dauria Aerospace. |
Комментирует ситуацию:
РЕШЕТНЯК Владимир Иванович
Директор ООО Агентство “Стратег”
Координатор Агропромышленного клуба “Земляне”
Держу пари на упаковку масла Altero и коробку майонеза “Слобода”, что по коэффициенту соотношения цен подсолнечного масла и подсолнечника российским производителям при сравнении с их украинскими коллегами жаловаться грех, а для наглядности я визуально продемонстрирую ценовой разбег …
Что аграрии придерживают подсолнечник – есть такое дело и позволю себе заметить, что их тактика мне понятна с точки зрения характерной для российского подсолнечника сезонности ценообразования и хотя год на год не приходится, период сезонного роста цен подсолнечника нам известен декабрь – февраль. Если же оценивать диспозиции подекадно, тогда во второй и третьей декадах ноября вероятность роста цен на подсолнечник составляет 88%, в первой декаде декабря 82%, а во второй декаде 76%
В любом случае, все эти вероятности много выше вероятности встречи блондинки с динозавром 50Х50 и с точки зрения стратегического планирования и тактического маневрирования аграрии правы.
Видимо первооткрывателям “ящика Пандоры” в плане недальновидного и безответственного опошления экспорта агропродовольственной продукции неловко признаться, что экспортный демпфер как механизм ценового регулирования сродни лечению кашля слабительным и графически поясню почему …
Что в долларовом измерении цены подсолнечника и подсолнечного масла на пиках 2021 года явно ниже исторических максимумов 2008 года, это факт на лицо, так ведь?! Как думаете, а с какого тогда перепуга в рублёвом измерении цены подсолнечного комплекса и не только выше крыши взвинтились?!
Правильно … девальвация национальной валюты “ящик Пандоры” рублёвой гиперинфляции, а демпфер сродни баталиям главного героя Сервантеса с помутнённым рассудком с ветряной мельницей.
Пардон за моветон, но это лишь одна сторона педали и с другой стороны демпферными обременениями экспорта зерновых и масличных рулевые управленцы, по сути, сдают позиции России на мировой арене по двум фронтам в первую очередь сопредельному враждебному государству в лице Украины.
Какой такой коллективный опыт “маслята” намерены в текущем сезоне пройти это им виднее, однако как представитель “земляков” позволю себе высказать личное оценочное суждение. Скорее всего, это будет опыт вытеснения с мировой арены отечественных экспортёров из двух ключевых экспортных сегментов: зернового и подсолнечного. Экспортёры зерновых уже прочувствовали, как их доля перераспределяется в пользу украинских и отчасти европейских конкурентов. Боюсь, обременённые пошлинным демпфером российские экспортёры подсолнечного масла рискуют попасть под прессинг украинских конкурентов и им впору не на аграриев пенять, а для начала возыметь мужество “выйти на середину комнаты” …
Публикация по теме:
“МАСЛЯТА” VS “ЗЕМЛЯКИ” – Моя ладонь превратилась в кулак …
http://agroprom.club/analytics/an20200720/ [2]
Интернет — канал: http://agroprom.club [3]
Электронная почта: agropromclub@mail.ru [4]
Телефоны: +7 — 910 — 2252156, — 919 — 2897900
Основные сферы деятельности
Стратегическое моделирование рынков АПК
Статистические и аналитические базы данных
Оказание информационно — консалтинговых услуг
Сопутствующие сферы деятельности
Организация и проведение конгресс — мероприятий
Обучающие курсы по стратегическому планированию
Содействие по продвижению перспективных технологий