Но Минсельхоз придумал, как доставить их на прилавки
Алкоголь на огромную сумму ждёт своей участи — из-за неправильного наименования на этикетках её могут конфисковать. Решение нашли в Минсельхозе, разрешив наклеивать на бутылки дополнительные стикеры, о чём 10 января появилось разъяснение на сайте ведомства. Люди должны точно знать, какой напиток им предлагают, а производителей нельзя лишать права продавать качественный товар, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.
Продукция плодовая алкогольная
Минсельхоз опубликовал сообщение для производителей, продавцов и импортёров винодельческой продукции в связи со вступившим в силу законом, изменившим классификацию вин. Ведомство пояснило, что алкогольные напитки, декларации соответствия на которые оформлены до 2 июля 2021 года и впоследствии переоформлены по требованиям Минфина, не считаются фальсификатом и их не будут изымать из обращения. Но бизнесменам надо нанести на бутылки дополнительную этикетку с уточняющей информацией, соответствующей принятой классификации вин, — это не будет противоречить действующим техническим регламентам и национальному законодательству.
По данным импортёров и торговых сетей, общий объём продукции, подлежащей дополнительной маркировке, оценивается в 15 миллиардов рублей, рассказали «Парламентской газете» в Союзе виноградарей и виноделов России. Там пояснили, что все эти бутылки легальные, они имеют необходимые документы о качестве продукции, производители заплатили положенные акцизы.
«Закон о виноделии предписал использовать определённые названия: вместо «вино столовое» нужно писать просто «вино», фруктовые вина следует называть «продукцией плодовой алкогольной», а винные напитки — «виноградосодержащими», — сказал президент союза Леонид Попович. — Людям не нужно волноваться: если продукция находится на прилавке, значит, её можно употреблять. Возникший вопрос — бюрократическая формальность, чтобы торговые сети не нарвались на запрет на продажу или конфискацию».
Не обманывать покупателей
Согласно закону, с 2022 года производителям запрещено использовать слово «вино» [2] и его производные в наименованиях алкогольных напитков, которые получены брожением любых плодов, кроме винограда. Такие надписи нельзя размещать на этикетках и контрэтикетках подобных товаров. Нарушение этого требования приравняет продукцию к фальсификату.
Чтобы этого не происходило, производители могут нанести соответствующий стикер, поскольку путь бутылки до прилавка порой достаточно долгий, сказал «Парламентской газете» глава аграрного комитета Совета Федерации Алексей Майоров [4]. По его словам, нормы закона призваны в первую очередь защитить потребителей, чтобы те точно знали, что они покупают.
«Людей не будут вводить в заблуждение, а производители получат возможность реализовать свою продукцию, упакованную до введения новых норм», — отметил сенатор.
С 2020 года действует правило, которое предписывает называть российским только то вино, которое целиком произведено из винограда, выращенного на территории страны. Также введена национальная система защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения.
Закон о виноградарстве и виноделии [5] приняли в 2019 году, но отдельные положения вступали в силу позднее. Это базовый закон для отрасли, он призван поддержать отечественных производителей и гарантировать потребителям качественные вина. Например, в документе перечислены разрешённые и запрещённые технологии создания вина. В числе прочего нельзя добавлять в вина сахар, воду, спирт и ароматизаторы.
#алкоголь [6]
Ещё материалы: Алексей Майоров [4]