- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Немецкий профессор объяснил, почему Европа не навредит России — РИА Новости, 12.05.2022

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Санкции против российских энергоресурсов представляют для Москвы гораздо меньшую угрозу, чем утверждают немецкие политики, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten [1] со ссылкой на профессора экономики Марселя Тума.
«У России [2] нет никакой необходимости в немедленной продаже нефти или газа. В отличие, например, от скоропортящейся сельскохозяйственной продукции, эти ресурсы легко хранятся в земле, не теряя при этом ценности», — заявил экономист.

WSJ назвала последнюю надежду для экономик европейских стран [3]

Он считает, что из-за заморозки российских счетов за рубежом, президенту Владимиру Путину [4] даже выгоднее сохранять нефть и газ, чем конвертировать их в денежный капитал. Кроме того, по словам Тума, европейские чиновники надеются, что эмбарго приведет к проблемам с ликвидностью в России, однако этого также не будет, поскольку даже после заморозки средств у России есть в распоряжении сотни миллиардов долларов.
Таким образом, в нынешних условиях отказ от российских энергоресурсов не повлияет на Москву [5], а вот европейская экономика очень сильно пострадает от остановки экспорта, резюмировалось в статье.

FT подсчитала стоимость отказа Евросоюза от российских нефти и газа [6]

После введения санкций из-за спецоперации на Украине [7] Россия с 1 апреля стала принимать платежи европейских стран за газ только в рублях. Импортер должен открыть в Газпромбанке [8] специальный счет, на который будет переводить средства в валюте, указанной в контракте, банк продаст эту валюту на Мосбирже [9] и зачислит рубли на счет покупателя газа, с которого будут производиться расчеты с поставщиком.
В Евросоюзе, в свою очередь, еще в марте заговорили о необходимости снизить зависимость от российских поставок. На прошлой неделе глава Еврокомиссии [10] Урсула фон дер Ляйен [11] сообщила, что новый пакет санкций будет предусматривать в числе прочего поэтапный запрет на импорт российской нефти. Тем не менее из-за позиции Венгрии [12] и некоторых других стран ЕС [13] его пока так и не удалось согласовать.