- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Борисов объяснил выпуск Lada без подушек безопасности заботой о занятости

«Непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов, заявил Борисов. По его словам, водители это переживут — «поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят»

Руководство АвтоВАЗа решило выпускать «упрощенные» версии автомобилей Lada, в том числе без подушек безопасности, чтобы сохранить рабочие места и избежать консервации заводов, заявил российский вице-премьер Юрий Борисов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022), передает ТАСС [1].

«Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии. Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят», — заявил Борисов.

Он сравнил заморозку работы автомобильного завода с остановкой доменной печи, которую «потом не запустишь».

В мае правительство России одобрило [2] постановление, которое упростило требования к сертификации автомобилей и позволило автопроизводителям начать делать машины с низким экологическим классом. Также власти разрешили выпускать автомобили с пониженными требованиями к безопасности — без антиблокировочной системы тормозов (ABS), устройств вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) и подушек безопасности.

Позднее Autonews.ru выяснил [3], что АвтоВАЗ, который жаловался на нехватку импортных компонентов и не раз объявлял о простоях, возобновил выпуск Lada Granta в так называемой упрощенной версии — без подушек безопасности и ABS.

Pro

Санкционный светофор: как запреты влияют на разные отрасли экономики

Pro

Отбросит на 10 лет назад? Как вести цифровизацию на фоне импортозамещения

Pro

Work-life баланс — главная причина выгорания: CEO Microsoft Сатья Наделла

Pro

И живи спокойно: шесть стран для смены налогового резидентства

Pro

Куда сейчас отправить детей учиться за границу: версия-2022

Pro

Как программист стал самым юным миллиардером на ручной работе с ИИ

Pro

Очаровал всех, создал секту и заработал $1 млрд: история создателя WeWork

Pro

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Задачу обеспечить работу заводов, сохранить занятость и поддержать спрос и предложение на внутреннем рынке ставил [5], в частности, президент России Владимир Путин. Он приводил данные, согласно которым продажи автомобилей в России за пять месяцев упали на 51%, также сократилось их производство. Как говорил [6] исполнительный директор Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин на ПМЭФ, производство автомобилей в стране, в сравнении с предыдущим годом, в этом году может упасть на 35–40%.

Путин также подчеркивал, что снижать экологический класс производимых грузовиков не стоит, так как перевозчиков могут перестать пускать в страны с определенными экологическими требованиями к автомобилям, что приведет к потере работы водителями.

Авторы [7]
Теги [7]