МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Читателей издания Die Welt [1] возмутила реакция министра иностранных дел Германии Анналены Бербок на совместное фото президентов России, Турции и Ирана Владимира Путина, Реджепа Тайипа Эрдогана и Ибрахима Раиси.
Ранее немецкий политик раскритиковала турецкого лидера за снимок с российским и иранским коллегами, назвав его «вызовом для НАТО [2]«.
«Такая реакция еще раз показывает, насколько глупа эта женщина. Она отрицает реальность и то, что у всех стран есть свои интересы. Грустно, что такие вещи приходится объяснять министру иностранных дел, но меня уже ничего не удивляет», — написал комментатор.
«Хочу дать маленький совет госпоже Бербок… то, что делает Эрдоган, в профессиональных кругах называют дипломатией. Дипломатия означает общение друг с другом и поиск компромиссов, в том числе тогда, когда ваши позиции не совпадают», — заметил другой.
Примером реальной работы юзеры назвал заключенную накануне в Стамбуле [7] продуктовую сделку.
«А в чем проблема? Может быть, в том, что зерно с Украины [9] теперь прибудет туда, где в нем нуждаются? <…> Наверное, проблема просто в том, что существует реальная политика», — подчеркнул читатель.
«Именно в этих словах кроется суть немецкой политики. Символические визиты, объявление санкций и конфронтационная риторика ценятся намного больше, чем соглашение об экспорте пшеницы», — посетовал второй.
«А где была госпожа Бербок? Неужели нельзя было провести переговоры с Россией. Но она предпочла, чтобы люди в Африке [10] лучше умерли от голода, а немцы замерзли, так и не начав диалог», — подчеркнул третий.
«Госпожа Бербок заберет свои слова обратно, если Эрдоган вновь пригрозит заблокировать вступление в НАТО Швеции и Финляндии», — сыронизировал еще один пользователь.
На этой неделе Владимир Путин [11], Реджеп Тайип Эрдоган [12] и Ибрахим Раиси [13] провели в Тегеране [14] трехсторонние переговоры в астанинском формате, обсудив текущую ситуацию в Сирии [15].
В пятницу Россия и Украина [16] подписали соглашения с Турцией и ООН [17], снимающие ограничения на поставки российской сельхозпродукции на мировой рынок и определяющие порядок транспортировки украинского зерна по Черному морю [18].