- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Маркетплейсы в 2021 году принесли МСП почти треть выручки — исследование

Маркетплейсы в 2021 году принесли представителям российского малого и среднего бизнеса 29% выручки, 73% опрошенных предпринимателей также сообщили о росте выручки благодаря маркетплейсам. Об этом сообщается в исследовании компании "Деловые решения и технологии" (ДРТ, ранее "Делойт" — прим. ТАСС), которое имеется в распоряжении ТАСС.
"Маркетплейсы в 2021 году оказались основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) и принесли предпринимателям около трети (29%) выручки. При этом 73% опрошенных отметили рост выручки за счет сотрудничества с маркетплейсами. <...> У 25% из них выручка выросла более чем на 50%", — говорится в исследовании.
С 2018 по 2021 годы доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли также выросла более чем в три раза — с 12 до 39%, отмечается в исследовании. Причиной роста стало начало пандемии коронавируса, из-за которого предприниматели стали увеличивать свое присутствие на маркетплейсах — 60% представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. На сегодняшний день представители МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах, указывается в исследовании.
Также большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса. "К примеру, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а "Яндекс Маркет", AliExpress и "Сбермегамаркет" входят в экосистему материнских компаний. Благодаря этому представители МСП также получают доступ к расширенному набору сервисов. Сервисами экосистем пользуются большинство (72%) опрошенных предпринимателей", — подчеркивается в исследовании.
По данным исследования, в 2021 году Россия примерно в три раза уступала крупнейшим экономикам мира по вкладу сегмента МСП в ВВП: он составил 20%. Наиболее актуальными проблемами МСП в 2022-2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам. "В 2022 году российские экосистемы и маркетплейсы продолжат расти, но темпы роста замедлятся по сравнению с прошлым годом из-за снижения покупательной способности населения и насыщения рынка. Продолжится консолидация маркетплейсов вокруг наиболее крупных универсальных площадок — Ozon и Wildberries", — полагает руководитель исследовательского центра ДРТ Виталий Михальчук.
Опрос проходил в течение 2021 года, всего было опрошено 640 субъектов МСП.