- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Wildberries "разморозил" баланс 60% продавцов, подозреваемых в "серых" схемах продвижения

Российский маркетплейс Wildberries завершил проверку 60% из 300 продавцов, подозреваемых в использовании "серых" схем продвижения на платформе, и "разморозил" их баланс, действия остальных 40% нанесли значительный ущерб компании. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера.
"Завершили проверку 60% из 300 продавцов, которые подозреваются в использовании "серых" схем продвижения на платформе. Их причастность подтверждена, но сумма ущерба является невысокой, поэтому приняли решение "разморозить" их баланс и возобновить сотрудничество. Баланс порядка 40% продавцов пока еще "заморожен" на период проведения проверки правоохранительными органами, которая была продлена до 10 июня. Их действия, по нашим оценкам, нанесли значительный ущерб компании", — говорится в сообщении.
Ранее служба безопасности онлайн-платформы раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Представители компании обратились с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Точная сумма ущерба будет установлена в ходе следственных действий, рассказали в Wildberries.
По данным компании, услугами "серого продвижения" на онлайн-платформе воспользовались около 300 продавцов: им злоумышленники предложили свои услуги через специально написанный Telegram-бот. Через него продавцы с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, чем был причинен значительный ущерб компании.
11 мая Telegram-канал Shot со ссылкой на сотрудников Wildberries сообщил о том, что продавцы маркетплейса пришли к офису компании из-за незаконно списанных денег за рекламу. Позже пресс-служба Wildberries сообщила, что маркетплейс достиг договоренности с продавцами, которые оказались не согласны с начислениями за рекламу, приостановил списания за нее, а большая часть селлеров подтвердила использование "серых" схем при продвижении.