- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Россияне увеличивают спрос на наггетсы, чебупели и хотстеры — исследование

Спрос на мясные и колбасные изделия в России в январе — августе текущего года вырос вдвое по сравнению с прошлым годом, причем наибольшей популярностью у покупателей пользуются недорогие мясные полуфабрикаты — наггетсы, чебупели и хотстеры (небольшие сосиски в тесте), сообщили ТАСС в пресс-службе IT-компании АТОЛ (разработчик технологий для обмена товарами и услугами, один из ведущих операторов онлайн-касс в России).
Аналитики компании провели исследование потребительского поведения на рынке продуктов питания в отношении мясных и колбасных изделий. Анализ обезличенных продаж проводился по данным "АТОЛ онлайн", было проанализировано более 250 млн чеков.
"По данным исследования, за январь — август 2023 года спрос на эти товарные группы вырос в 2 раза относительно аналогичного периода 2022 года. Среди мясных изделий наибольшей популярностью в 2023 году у россиян пользуются наггетсы, чебупели с мясом и хотстеры", — рассказали в компании.
Средняя розничная цена данных продуктов составила 190 руб., 132 руб. и 130 руб. соответственно. "Примечательно, что в прошлом году в топ-3 наиболее популярных типов товаров входили куриные котлеты, филе грудки цыпленка-бройлера и пельмени. Чебупели и наггетсы же занимали четвертую и пятую строчку рейтинга", — отметили в АТОЛ.
В свою очередь самой популярной продукцией среди колбасных изделий в текущем году были сосиски из филе индейки, из куриной грудки, а также вареная колбаса (в том числе — докторская).
Изменение средней стоимости этих продуктов было незначительным и находилось в диапазоне от 1% до 4%. По данным компании, сосиски из индейки можно купить по цене 209 руб. за упаковку, сосиски из куриной грудки — за 168 руб., вареную колбасу — за 192 руб., докторскую колбасу — за 197 руб.

Причины популярности

Управляющий партнер Agro&amp&#59;Food Communications Илья Березнюк выделяет несколько возможных причин роста спроса на такие продукты. Он обратил внимание на то, что на российском рынке в целом в последние годы повышается интерес к готовым блюдам и полуфабрикатам.
"Все большую роль в потребительском секторе начинает играть более молодое поколение — условно, 25-35 лет. У них несколько иные привычки. Им не так интересно заниматься готовкой, они меньше склонны тратить время на приготовление еды дома — например, мясных блюд из фарша — и отдают предпочтение полуфабрикатам", — пояснил ТАСС Березнюк.
По его словам, это касается не только мясных продуктов — рост спроса на полуфабрикаты наблюдается и в других сегментах, например, в рыбной продукции. "Второй фактор — никто не отрицает влияние инфляции. На фоне роста цен на те или иные продукты, конечно, повышается спрос на недорогую доступную продукцию", — заключил собеседник агентства.