- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Присутствие мировых брендов на ключевых торговых улицах Москвы сократилось почти вдвое

Доля международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы за пять лет сократилась практически вдвое. Их количество относительно общей численности арендаторов уменьшилось на 8 п. п. — с 17% до 9%, говорится в исследовании IBC Real Estate, которое есть в распоряжении ТАСС.
"За пять лет доля международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы сократилось практически вдвое. Так, в 2019 году доля международных арендаторов на центральных торговых улицах Москвы составляла 17%, в 2024 году их количество относительно общей численности арендаторов уменьшилось на 8 п. п. — до 9%", — отмечается в исследовании.
В него попали 12 ключевых торговых коридоров Москвы — улицы Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешников, Камергерский и Климентовский переулки.
За пять лет торговые помещения в центральных локациях города перестали арендовать такие бренды люксового сегмента, как Vacheron Constantin, Panerai, Roger Dubuis, Cartier и другие. Закрыли магазины бренды спортивной одежды и обуви — Adidas, New Balance, Nike, а также ретейлеры сегмента массмаркета — H&amp&#59;M и Zara.
Тем не менее далеко не все международные бренды покинули центральные улицы Москвы — 82 торговых блока по-прежнему заняты зарубежными игроками, для сравнения — в 2019 году их было 131, то есть на 37% больше, чем в текущем году. Среди них бренды нижнего белья Intimissimi, Incanto, Calzedonia, Tezenis, марки одежды и обуви Philipp Plein, Hogl, Benneton, Bontoni, Canali, Falconeri, Max Mara и другие.
"Что касается уровня вакансии, то на 12 ключевых торговых улицах Москвы он составляет 8%, что на 5 п. п. ниже показателя 2023 года и на 1 п. п. ниже результата 2019 года. В середине 2022 года доля вакантных площадей в этих локациях составляла 15%, а доля временно приостановленных — 2,3%", — говорится в исследовании IBC Real Estate.