- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Эксперимент по маркировке сладостей стартует в ближайшее время

Эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий стартует в России в ближайшее время, продлится до 31 августа и не приведет к росту цен на кондитерские изделия. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы "Честный знак").
Там добавили, что эксперимент необходим для того, чтобы у компаний отрасли была возможность выбрать оптимальные решения по маркировке. "В ходе эксперимента будут маркироваться шоколад, конфеты, зефир, пастила, печенье, желе, мармелад, жевательная резинка и другая продукция. Важно отметить, что участие в эксперименте добровольное и бесплатное, поэтому на стоимости товаров это никак не отразится", — подтвердила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
Как сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), компании АКОРТ принимают участие в экспериментах для того, чтобы своевременно проанализировать все бизнес-процессы, отработать взаимодействие с поставщиками, внести предложения по настройке системы с учетом особенностей оборота товаров.
Сам эксперимент станет важным шагом в развитии отрасли и предоставит бизнесу возможность адаптироваться к новым требованиям, оценит их эффективность. Результаты эксперимента могут стать основной для регулирования рынка сладостей и кондитерских изделий, отметили в ЦРПТ.
"Америа-Рус" поддерживает маркировку и в числе первых подключалась к ней в других товарных группах, поэтому данный эксперимент не станет исключением. Более того, считаю важным отметить, что маркировка не окажет никакого влияния на стоимость сладостей", — сообщил начальник отдела контроля качества "Америа-Рус" Александр Мороз. По его словам, в компании уверены в этом, потому что маркировка не сказалась на ценах других продуктов.
"Мы готовы участвовать в эксперименте по маркировке кондитерских изделий, обсуждать и совместно дорабатывать механизмы маркировки на базе результатов эксперимента. Важно принимать во внимание специфику кондитерской отрасли, которая характеризуется большим разнообразием продукции и заложить достаточно времени на реализацию. Гибкость в подходе к маркировке, учитывающая особенности каждого сегмента, может стать залогом успешной реализации эксперимента", — прокомментировала Екатерина Волкова, директор по корпоративным отношениям "Мон’дэлис Русь".