- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

Почти треть россиян считают, что нужно запретить продажу алкоголя лицам младше 21 года

Почти треть россиян поддерживают повышение возрастного ценза на покупку алкоголя до 21 года. Об этом свидетельствуют результаты опроса медиахолдинга Rambler&amp&#59;Co, поступившие в распоряжение ТАСС.
В марте село Малый Нарын в Бурятии полностью отказалось от продажи алкоголя на своей территории. Всего в Бурятии 30 таких сел. В Вологодской области в этом же месяце сократили время продажи спиртных напитков до двух часов в будние дни. Аналитики спросили у интернет-пользователей, поддерживают ли они трезвый тренд в России.
"31% при продаже алкоголя поддерживают повышение возрастного ценза до 21 года, тогда как 13% считают текущий 18-летний порог оптимальным", — говорится в опросе.
Согласно опросу, 40% респондентов выступают против любых запретов, считая их ущемлением прав. Полную поддержку ограничениям выразили 20% участников опроса, еще 8% одобряют их только для регионов с критической ситуацией.
Большинство (45%) выступают за сохранение текущего федерального "графика" продажи алкоголя — с 8:00 до 23:00. Но 26% допускают круглосуточную продажу, аргументируя это неэффективностью запретов в принципе.
В то же время 38% респондентов считают, что проблему нужно решать через воспитание молодежи, а не запреты. Еще 18% предлагают усилить контроль за соблюдением существующих норм, а не придумывать новые.

Вырастет ли нелегальный рынок

Пропаганда здорового образа жизни лидирует среди предлагаемых мер (53%) против распространения алкогольной зависимости. Еще 22% опрошенных выступают за усиление контроля продаж несовершеннолетним, 17% — за реализацию спиртных напитков только в специализированных магазинах. Менее популярны идеи специальных налогов (3%), доставки с верификацией (3%) и повышения цен (2%).
Также опрос показал, что 72% опрошенных прогнозируют рост нелегального рынка в случае ужесточения ограничений. При этом 13% считают, что в долгосрочной перспективе здоровье населения только улучшится от таких инициатив, столько же (13%) — что произойдет рост недовольства граждан.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&amp&#59;Co с 24 по 28 марта, охват составил 35 202 интернет-пользователя.