Предоставление данных по запросам в информационные системы о формировании цен на продукты — несвойственная нагрузка для бизнеса, требующая дополнительных ресурсов и персонала. Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Ранее Shopper’s сообщил о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон о торговле, касающиеся информационно-аналитической системы (ИАС) по сбору и представлению информации о формировании цен от производителя до розничного звена на товары продовольственной корзины.
"Мы считаем, что задача производителя заключается в успешном ведении бизнеса по производству продовольственных товаров, предложении новых продуктов, удовлетворении меняющихся потребностей покупателей. Заполненность полок и конкуренция на рынке есть явный сигнал о том, что индустрия работает успешно и осваивает экспортный потенциал. Отчеты и предоставление данных по запросам и в информационные системы — это несвойственная нагрузка для бизнеса, требующая дополнительных ресурсов и персонала", — сказал Востриков.
Он отметил, что с учетом развития и многообразия систем прослеживаемости, маркировки, внедрения искусственного интеллекта, видится возможным регуляторам получать данные из учетных систем, не вводя дополнительные отчеты для пищевой промышленности.
"Но, если даже у государства будет полная информация по ценообразованию и путям движения товара — готовы ли мы к отходу от рыночных механизмов спроса и предложения и, как результат, складывающейся цены продукта на полке? Что взамен и какие стимулы будут у предпринимателей?", — добавил эксперт.