Предложения ограничить скидки на маркетплейсах являются абсурдными, регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ).
"Мы считаем предложения по ограничению скидок на маркетплейсах абсурдными. С таким же успехом можно предложить обязать все магазины "Пятерочки" давать скидку на колбасу 5% по карте "Ленты". Или же обязать "Сбер" давать сниженную ставку по ипотеке не только его зарплатным клиентам, но и зарплатным клиентам других банков, а также покупателям Wildberries", — говорится в сообщении.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты, иначе сложно отследить злоупотребления.
В РВБ отметили, что истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов. "От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. Нам жаль, что Центральный банк России не поддерживает создание условий здоровой конкуренции на рынке", — подчеркнули в компании.
Там также отметили, что ЦБ обсуждает данную инициативу с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей.
При этом в текущей полемике по каким-то причинам сознательно игнорируются другие сферы, где также распространены скидки, бонусы и кешбэки. В частности, программы лояльности есть у каждого банка. "Регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли, иначе создадутся условия для регуляторного арбитража", — добавили в РВБ.