Объем экспорта продукции модной индустрии из России к 2030 году может вырасти более чем в пять раз — с 763 млн до 4,36 млрд долларов. Об этом на форуме "Содружество моды" сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
"Модные товары, включая бренды одежды, сегодня занимают более 60% в общем объеме российского экспорта креативных индустрий. По данным Росстата, в январе — марте 2025 года экспорт текстиля, текстильных изделий и обуви из России вырос на 39,3% к показателю 2024 года и составил 0,5 млрд долларов. По нашим данным, к 2030 году экспорт товаров российской модной индустрии может увеличиться с 763 млн долларов до 4,36 млрд долларов — это реальные цифры, мы понимаем, за счет каких мер поддержки, каких проектов можем [такой рост] обеспечить", — сказала она.
По словам Чупшевой, в 2024 году суммарный оборот топ-500 компаний из индустрии моды достиг 826 млрд рублей, что составляет 20% всех розничных продаж одежды и аксессуаров в стране. "Мы понимаем, что в 2025 году доля онлайн-продаж достигала 60%, и видно, что в основном продажи идут через маркетплейсы. И лишь каждый пятый покупатель идет за покупкой в интернет-магазин бренда — это 18%. Поэтому платформенная экономика становится одной из серьезных платформ роста, которая позволяет маленьким брендам из небольших городов, населенных пунктов выходить на национальные рынки, международные рынки, этим нужно пользоваться", — пояснила гендиректор АСИ.
Форум проходит с 19 по 21 ноября на площадке Таврического дворца. В нем принимают участие парламентарии, представители профильных министерств и ведомств, организации креативных индустрий и легкой промышленности, образовательные учреждения и представители сферы туризма.