Федеральное регулирование деятельности курьеров необходимо ввести в России. Такое мнение высказал ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"На наш взгляд, с учетом масштабов развития отрасли, назрел вопрос федерального регулирование деятельности курьеров — с едиными и прозрачными правилами для всех регионов", — сказал он.
Как отметил Соколов, в основе может быть опыт городов, где уже действуют специальные нормы работы курьеров. Регулирование необходимо вводить поэтапно, возможно, даже в формате экспериментально-правового режима. "В целом сервисы доставки и ретейлеры, предоставляющие эту услугу, уже регулярно взаимодействуют с властями по направлению увеличению безопасности доставок. Ряд компаний также реализуют и собственные инициативы — обучают курьеров и разрабатывают безопасный транспорт", — заметил эксперт.
Однако, по словам Соколова, полностью разрешить проблему можно будет только в совокупности с другими изменениями, в том числе и с новым подходом к городской инфраструктуре. Так, градостроительные планы для новых микрорайнов и застроек должны учитывать востребованность и развитие сервисов электронной коммерции. В местах, где любое строительство уже завершено, для обеспечения безопасности движения в городе важно четко разграничивать потоки всех участников дорожного движения и развивать велоинфраструктуру — популярность велотранспорта растет практически во всех городах не только потому что это экологично, но и потому, что растет спрос на доставку, отметил он.
Президент АКИТ также указал на необходимость изменения в Правилах дорожного движения. "Определить категорию электровелосипеда (с двигателем до 240 Вт) и закрепить за ней допустимые зоны передвижения", — сказал он.
Обеспечение безопасной доставки
В пресс-службе сервисов доставки "Яндекса" ТАСС рассказали, какие решения применяются для того, чтобы сделать доставки более безопасными. "В Москве мы делимся с городом гео-треками и обмениваемся данными о наиболее востребованных среди велокурьеров районах. Также работаем над альтернативными способами доставки. Например, жители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани уже могут получать заказы с помощью роботов-доставщиков", — сказано в сообщении.
Кроме того, в сервисах доставки "Яндекса" реализуются собственные инициативы для обеспечения максимальной безопасности доставок. Например, создан безопасный велосипед, который не разгоняется выше 25 км/ч и позволяет соблюдать медленные зоны. На улицах городов внедряются велопомощники, контролирующие соблюдение ПДД курьерами. Также курьерам выдаются сумки с индивидуальными номерами. Кроме того, для всех курьеров сервисов доставки "Яндекса" доступен курс о правилах дорожного движения и важности безопасного передвижения в городе с акцентом на особенностях передвижения на велосипеде. После его прохождения курьеры проходят тест на знание ПДД, говорится в тексте.
"Мы разделяем запрос властей на создание безопасной транспортной среды и уже системно взаимодействуем с городами, чтобы сделать доставки более безопасными", — поделились в пресс-службе.
Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что видит проблемы с движением курьеров, когда передвигается без кортежей и "мигалок".