"Яндекс Маркет" начал использовать искусственный интеллект в целях выявления подозрительных заказов, оформленных с постоплатой. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе маркетплейса.
"Яндекс Маркет" начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой", — сказано в сообщении.
Как отметили в пресс-службе, решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) заказывают товары с оплатой при получении, похищают их, а владелец пункта и продавец несут убытки.
По словам представителей "Яндекс Маркета", маркетплейс обучил ML-модель на данных о предыдущих покупках и аномалиях в поведении покупателей. Система анализирует каждый новый заказ в ПВЗ и присваивает ему уровень риска. Если операция выглядит подозрительно, она автоматически оповещает специалиста службы контроля качества. Сотрудник изучает случай и принимает окончательное решение: можно ли оформить заказ и какой способ оплаты для него доступен.