На американскую экономику продолжают сыпаться мелкие пакости, пишет газета «Известия». На этот раз — губчатый энцефалит (BSE), или коровье бешенство.
Положительный тест на BSE одной отдельно взятой коровы из штата Вашингтон может повлиять на состояние потребления в стране и прочие макроэкономические факторы, А в конечном итоге — на волнующий россиян вопрос: когда Федеральная резервная система (ФРС) США решит, что доллар ослаб достаточно, чтобы начать снова укрепляться.
По итогам III квартала экономика США выросла почти на 8%, по сравнению с прошлым годом, — в значительной мере из-за роста объема потребления. «В предновогодний период потребление, особенно мясопродуктов, вырастает, — говорит член правления гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков Валерий Петров. — Если рынок охватит паника, это может сказаться на экономических показателях». Конечно, курс доллара зависит не от объема потребления, а от того, насколько динамично высоки будут показатели американской экономики. Но уже от этой динамики будет зависеть решение ФРС относительно стоимости денег на рынке. «А именно — решение, доколе доллару дешеветь», — уточнил Петров.
Конечно, прекращение экспорта говядины напрямую не влияет на курс доллара — экспорт составил в прошлом году всего $3,2 млрд. Однако в 1992-1993 годах то же коровье бешенство подкосило экономику Великобритании, а заодно и курс британской валюты. К этому времени относится самая удачная спекулянтская авантюра на финансовых рынках последних лет — атака американского финансиста Джорджа Сороса на английский фунт?