Запрет России на ввоз продукции животноводства не окажет негативного влияния на экономику Украины. Об этом сказал министр аграрной политики Украины Александр Барановский на пресс-конференции, сообщило ИА «АПК-Информ».
«Мы в Россию в прошлом году практически не продавали мяса. И мы не собираемся его продавать впредь, пока не исчезнет дефицит его на Украине», — сказал он.
Налицо вопиющее противоречие.
По данным ведущего аналитика ИКАР Ларисы Дороговой, Украина является третьим по объемам поставщиком говядины в Россию и намного опережает по этому показателю такие «мясные» державы, как Германия и Ирландия.
Как понимать такую разницу в утверждениях?
Очевидно, украинское мясо действительно давно съедено. Однако в тот период, когда формировалась система мер таможенно-тарифного регулирования, призванная упорядочить импорт мяса в Россию, Украина получила некоторые преференции. Но воспользовались ими соседи, видимо, довольно своеобразно. Украино-российская граница превратилась в брешь в системе защиты отечественного мясного рынка.
Заявление министра аграрной политики Украины является косвенным тому подтверждением.
Тот, у кого мясо есть, всеми силами стремится его продать. Вспомним хотя бы, с какой страстью американцы отстаивают свое право поставлять на наш рынок курятину.
Тому, у кого мяса нет, остается защищать какие-то иные свои права.
В общем, история поучительная. Она убедительно демонстрирует, что всевозможные внешнеторговые поблажки — не более чем искушение для партнеров. И к созданию стратегических союзов не приводят.