В Европе — новый скандал с зараженным мясом коров. В Нидерландах, Германии и Бельгии в кормах обнаружили диоксин — вещество, вызывающее рак. И стало известно о том, что в Ирландии от коровьего бешенства умер человек, сообщает ТВ «Центр».
В Москве за год съедается до миллиона тонн мясных продуктов. Только задумываются ли наши граждане, с аппетитом уплетая колбаску или отбивную, из какого сырья они получились? И не затаился ли в сосиске вирус коровьего бешенства?
Владимир Филатов, директор мясоперерабатывающего холдинга: — «Сегодня мясо, говядина на кости из Европы не поступает в Россию. Сегодня наложен запрет на поставку такого мяса».
Мясо из наших поросят и буренок — оно, несомненно, безопаснее, только вот, по статистике, лишь 40 процентов мясных изделий сегодня делается из отечественного сырья. Остальное — импорт. Отсюда и постоянно растущие цены.
Александр Бабурин, руководитель департамента продовольственных ресурсов Москвы: — «Нехватка сегодня сырья в регионах Российской Федерации привела сегодня к повышенному спросу на импортное сырье. Естественно, когда наш заокеанский поставщик знает, что мы от него зависим, что мы привязаны к конкретному поставщику, он, естественно, повышает цену».
Исправить ситуацию помогло бы правильное распределение квот между предприятиями, но в этом вопросе почему-то царит полный раздрай. Во всяком случае, отечественные поставщики квот на полный цикл производства мясной продукции сегодня практически не получают.
Александр Бабурин, руководитель департамента продовольственных ресурсов: — «Те, кто до 2003 года были активными участниками поставок по импорту мяса, те и получили преимущественное право. Давайте обратим внимание: наряду с историческим принципом, давайте введем принцип сегодняшней истории и хотя бы пополам теперь разделим возможность получить квоты и у тех, кто раньше этим занимался (как правило, чистый оптовик, посредник), и у тех, кто сегодня переработкой занимается».
Вот и получается: оптовики повышают цены на сырье, а у перерабатывающих предприятий стоимость фарша для сосиски превышает цену готовой сосиски. Парадокс по-российски.