Сегодня: 2019-08-20    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном земельном контроле.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  19 ноября

2002 г.  833  О государственном

земельном контроле

 

В соответствии с Земельным кодексом

Российской Федерации Правительство

Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о

государственном земельном контроле.

2. Установить, что сведения об

организации производственного земельного

контроля предоставляются лицами,

использующими земельные участки, по

письменному запросу территориальных

органов Федеральной службы земельного

кадастра России не чаще одного раза в год.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров —

Правительства Российской Федерации от 23 декабря

1993 г.  1362 "Об утверждении

Положения о порядке осуществления

государственного контроля за

использованием и охраной земель в

Российской Федерации" (Собрание актов

Президента и Правительства Российской

Федерации, 1994,  2, ст.78);

пункт 4 постановления Правительства

Российской Федерации от 12 марта 1996 г.

 271 "О внесении дополнений в

некоторые решения Правительства

Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1996,

 13, ст.1345).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 ноября 2002 г. 833

  

ПОЛОЖЕНИЕ

 о государственном земельном

контроле

 

1. Настоящее Положение устанавливает

порядок осуществления государственного

земельного контроля за соблюдением

земельного законодательства, требований по

охране и использованию земель, в том числе

государственного контроля за

воспроизводством плодородия земель

сельскохозяйственного назначения, организациями

независимо от организационно-правовой

формы, их руководителями, должностными

лицами, а также гражданами.

2. Государственный земельный контроль

осуществляют Федеральная служба

земельного кадастра России и ее

территориальные органы совместно с

Министерством природных ресурсов

Российской Федерации, Министерством

сельского хозяйства Российской Федерации,

Государственным комитетом Российской

Федерации по строительству и жилищно-коммунальному

комплексу (в пределах их компетенции) и во

взаимодействии с другими

заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти, их территориальными

органами, с органами исполнительной власти

субектов Российской Федерации, органами

местного самоуправления, организациями,

общественными обединениями, а также

гражданами.

3. Должностные лица и специалисты

Федеральной службы земельного кадастра

России, осуществляющие государственный

земельный контроль,  одновременно по

должности являются:

а) руководитель Федеральной службы

земельного кадастра России — главным

государственным инспектором Российской

Федерации по использованию и охране земель;

б) заместители руководителя Федеральной

службы земельного кадастра России,

ведающие вопросами государственного

земельного контроля, начальник

структурного подразделения Федеральной

службы земельного кадастра России,

ведающего вопросами организации и

проведения государственного земельного

контроля, и его заместители — заместителями

главного государственного инспектора

Российской Федерации по использованию и

охране земель;

в) специалисты структурного

подразделения Федеральной службы

земельного кадастра России, ведающего

вопросами организации и проведения

государственного земельного контроля, —

государственными инспекторами Российской

Федерации по использованию и охране земель.

4. Должностные лица и специалисты

территориальных органов Федеральной

службы земельного кадастра России в

субектах Российской Федерации,

осуществляющие государственный земельный

контроль, по должности одновременно

являются:

а) руководители указанных органов —

главными государственными инспекторами

субектов Российской Федерации по

использованию и охране земель;

б) заместители руководителей указанных

органов, начальники структурных

подразделений, ведающих вопросами

государственного земельного контроля, и их

заместители  — заместителями главных

государственных инспекторов субектов

Российской Федерации по использованию и

охране земель;

в) специалисты указанных органов, 

ведающие вопросами государственного

земельного контроля, — государственными

инспекторами субектов Российской

Федерации по использованию и охране земель.

5. Должностные лица и специалисты

территориальных органов Федеральной

службы земельного кадастра России в

городах и районах, осуществляющие

государственный земельный контроль,  по

должности одновременно являются:

а) руководители указанных органов —

главными государственными инспекторами

городов и районов по использованию и охране

земель;

б) заместители руководителей указанных

органов, начальники структурных

подразделений, ведающих вопросами

государственного земельного контроля, и их

заместители (в случае отсутствия этих

должностей — специалисты указанных органов,

на которых возложены функции по

государственному земельному контролю) —

заместителями главных государственных

инспекторов городов и районов по

использованию и охране земель;

в) специалисты указанных органов,

ведающие вопросами государственного

земельного контроля, — государственными

инспекторами городов и районов по

использованию и охране земель.

6. В случае отсутствия территориальных

органов Федеральной службы земельного

кадастра России в городах и районах

главными государственными инспекторами

городов и районов по использованию и охране

земель и их заместителями являются

начальники структурных подразделений

территориальных органов Службы в субектах

Российской Федерации, ведающих вопросами

государственного земельного контроля в

соответствующих городах и районах, а

государственными инспекторами городов и

районов по использованию и охране земель —

специалисты соответствующих

территориальных органов, ведающие

вопросами государственного земельного

контроля.

7. Функциональные обязанности и права

должностных лиц, осуществляющих

государственный земельный контроль,

устанавливаются руководителем Федеральной

службы земельного кадастра России в

соответствии с настоящим Положением.

Должностные лица, являющиеся 

государственными инспекторами по

использованию и охране земель, имеют бланки

документов с Государственным гербом

Российской Федерации и служебное

удостоверение, формы которых устанавливает

Федеральная служба земельного кадастра

России.

8. Федеральная служба земельного

кадастра России и ее территориальные

органы осуществляют государственный

земельный контроль за:

а) соблюдением земельного

законодательства, требований по охране и

использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего

самовольное занятие земельных участков или

использование их без оформленных в

установленном порядке документов,

удостоверяющих право на землю;

в) соблюдением порядка переуступки права

пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о

состоянии земель;

д) своевременным выполнением

обязанностей по приведению земель в

состояние, пригодное для использования по

целевому назначению, или по их

рекультивации после завершения разработки

месторождений полезных ископаемых (включая

общераспространенные полезные ископаемые),

строительных, мелиоративных,

лесозаготовительных, изыскательских и иных

работ, в том числе работ, осуществляемых для

внутрихозяйственных или собственных

надобностей;

е) использованием земель по целевому

назначению;

ж) своевременным и качественным

выполнением обязательных мероприятий по

улучшению земель и охране почв от ветровой

и водной эрозии, засоления, заболачивания,

подтопления, опустынивания, иссушения,

переуплотнения, захламления, загрязнения и

по предотвращению других процессов,

ухудшающих качественное состояние земель и

вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по

предотвращению уничтожения, самовольного

снятия и перемещения плодородного слоя

почвы, а также порчи земель в результате

нарушения правил обращения с пестицидами,

агрохимикатами или иными опасными для

здоровья людей и окружающей среды

веществами и отходами производства и

потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам

соблюдения земельного законодательства и

устранения нарушений в области земельных

отношений;

к) наличием и сохранностью межевых знаков

границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного

законодательства по вопросам

использования и охраны земель.

9. Федеральная служба земельного

кадастра России и ее территориальные

органы осуществляют государственный

земельный контроль:

а) совместно с Министерством природных

ресурсов Российской Федерации и его

территориальными органами (в отношении

земель водного фонда, лесного фонда, земель

лесов, не входящих в лесной фонд, и особо

охраняемых природных территорий):

за соблюдением установленного порядка

использования и охраны земель;

за использованием земель по целевому

назначению;

за выполнением природоохранных

требований при отводе земель;

за соблюдением порядка занятия земельных

участков;

за предоставлением достоверных сведений

об использовании и состоянии земель;

за выполнением обязанностей по

приведению земель в состояние, пригодное

для использования по целевому назначению,

или по их рекультивации после завершения

разработки месторождений полезных

ископаемых (включая общераспространенные

полезные ископаемые), строительных,

мелиоративных, лесозаготовительных,

изыскательских и иных работ, в том числе

работ, осуществляемых для

внутрихозяйственных или собственных

надобностей;

за выполнением требований по

предотвращению уничтожения, самовольного

снятия и перемещения плодородного слоя

почвы, а также порчи земель в результате

нарушения правил обращения с пестицидами,

агрохимикатами или иными опасными для

здоровья людей и окружающей среды

веществами и отходами производства и

потребления;

за выполнением требований и обязательных

мероприятий по улучшению земель и охране

почв от ветровой и водной эрозии, засоления,

заболачивания, подтопления, опустынивания,

иссушения, переуплотнения, захламления,

загрязнения и по предотвращению других

процессов, ухудшающих качественное

состояние земель;

за соблюдением установленного порядка

изятия и перевода лесных земель в нелесные

земли;

б) совместно с Министерством сельского

хозяйства Российской Федерации (в

отношении земель сельскохозяйственного

назначения):

за выполнением в соответствии с

Федеральным законом "О государственном

регулировании обеспечения плодородия

земель сельскохозяйственного назначения"

мероприятий по сохранению и

воспроизводству плодородия земель

сельскохозяйственного назначения согласно

утвержденным в установленном порядке

правилам и предписаниям;

за использованием земель по целевому

назначению;

за выполнением мероприятий, направленных

на предотвращение порчи земель в

результате нарушения правил обращения с

пестицидами и агрохимикатами;

за состоянием и использованием

мелиорированных земель;

в) совместно с Государственным комитетом

Российской Федерации по строительству и

жилищно-коммунальному комплексу — за

обеспечением организации использования и

охраны земель в городских и сельских

поселениях.

10. Государственный земельный контроль

осуществляется в форме проверок,

проводимых в соответствии с планами,

утверждаемыми в установленном порядке, на

основании предписания (распоряжения)

руководителя органа, осуществляющего

государственный земельный контроль, с

соблюдением прав и законных интересов

организаций и граждан.

Плановые проверки в отношении каждого

земельного участка проводятся не чаще

одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

 для проверки исполнения предписаний

об устранении  ранее выявленных

нарушений земельного законодательства;

в случае обнаружения государственными

инспекторами по использованию и охране

земель достаточных данных, указывающих на

наличие земельных правонарушений, или

получения от органов государственной

власти, органов местного самоуправления,

юридических лиц и граждан документов и иных

доказательств, свидетельствующих о наличии

признаков нарушений земельного

законодательства.

11. Мероприятия по государственному

земельному контролю в отношении

юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей проводятся в

соответствии с требованиями Федерального

закона "О защите прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при

проведении государственного контроля (надзора)".

12. Федеральная служба земельного

кадастра России разрабатывает по

согласованию с заинтересованными

федеральными органами исполнительной

власти и утверждает в установленном

порядке нормативные, инструктивно-методические

и другие документы по вопросам организации

и проведения государственного земельного

контроля.

13. Порядок взаимодействия Федеральной

службы земельного кадастра России с

заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти и органами

исполнительной власти субектов

Российской Федерации по вопросам

осуществления государственного земельного

контроля, предусматривающий, в частности,

совместное планирование и проведение

проверок, ведение учета и обмен

соответствующей информацией, определяется

указанными органами.

14. Государственные инспекторы по

использованию и охране земель при

выполнении возложенных на них обязанностей

имеют право:

а) посещать в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации,

при предявлении служебного удостоверения

организации и обекты, обследовать

земельные участки, находящиеся в

собственности, владении, пользовании и

аренде, а также земельные участки, занятые

военными, оборонными и другими

специальными обектами (с учетом

установленного режима посещения);

б) давать обязательные для исполнения

предписания по вопросам соблюдения

требований земельного законодательства, а

также об устранении нарушений, выявленных в

ходе проведения проверок;

в) составлять по результатам проверок

акты с обязательным ознакомлением с ними

собственников, владельцев, пользователей,

арендаторов земельных участков;

г) составлять в порядке, установленном

законодательством об административных

правонарушениях, протоколы о нарушениях

земельного законодательства и направлять

их соответствующим должностным лицам для

рассмотрения дел об административных

правонарушениях с целью привлечения

виновных лиц к ответственности;

д) безвозмездно получать сведения и

материалы о состоянии, использовании и

охране земель, в том числе документы,

удостоверяющие право на землю, необходимые

для осуществления государственного

земельного контроля;

е) обращаться в органы внутренних дел

за содействием в предотвращении или

пресечении действий, препятствующих

осуществлению инспекторами законной

деятельности, а также в установлении

личности граждан, виновных в нарушении

земельного законодательства;

ж) носить форменную одежду.

15. Главный государственный инспектор

Российской Федерации по использованию и

охране земель и его заместители, главные

государственные инспекторы субектов

Российской Федерации, городов, районов и их

заместители, помимо прав, предусмотренных

пунктом 14 настоящего Положения, имеют право:

а) рассматривать в пределах своей

компетенции дела об административных

правонарушениях, налагать штрафы на лиц,

виновных в нарушении земельного

законодательства, и выносить

предупреждения о допущенных земельных

правонарушениях по форме согласно

приложению с уведомлением об этом

соответствующих органов, осуществляющих

предоставление земельных участков;

б) выдавать предписания о приостановлении

промышленного, гражданско-жилищного и

другого строительства, разработки

месторождений полезных ископаемых и торфа,

эксплуатации обектов, проведения

агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных,

поисковых, геодезических и иных работ,

ведущихся с нарушением права юридических

лиц и граждан на землю или создающих угрозу

их нарушения;

в) направлять в соответствующие органы

материалы о нарушениях земельного

законодательства для рассмотрения вопроса

о привлечении виновных лиц к

ответственности;

г) направлять в государственные органы

исполнительной власти или органы местного

самоуправления материалы о принудительном

прекращении права на земельные участки

ввиду их ненадлежащего использования в

случаях, предусмотренных земельным

законодательством;

д) вносить в установленном порядке

предложения о приведении актов субектов

Российской Федерации и органов местного

самоуправления, касающихся вопросов

земельных отношений, в соответствие с

земельным законодательством.

16. Федеральная служба земельного

кадастра России и ее территориальные

органы оказывают методическую помощь в

организации муниципального,

производственного и общественного

земельного контроля.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля