Сегодня: 2019-08-26    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Зерно всегда будет большой политикой, считают зерновики Украины.

— Сегодня одним из самых актуальных для Украины остается вопрос экспорта зерна. Как вы сами оцениваете роль УЗА в решении этой проблемы?

— Когда создавалась УЗА, мы определились с главной ее целью — продавать украинское зерно по всему миру. Но кто реально в то время мог решать эту задачу? Кроме крупных международных компаний, никто. И мы целенаправленно приглашали в Ассоциацию крупнейшие мировые фирмы. Мы решили, что для осуществления нашей цели необходимо, чтобы преимущество этих компаний (менеджмент, их связи, офисы, знание языков, финансы) стали преимуществом нашего государства. Так оно и произошло. Сейчас более 80% зернового экспорта Украины имеет непосредственное отношение к УЗА. Сегодня вся мощь "Гленкора", "Каргилла", "Топфера" и других направлена на реализацию украинского зерна. Именно поэтому мы получили результат: шестое место в мире по экспорту зерна.

— То, что иностранные компании работают на нашу экономику — это хорошо, а как же быть с отечественными?

— Сегодня мы все находимся в состоянии обучения. Постепенно люди учатся, и этот бизнес развивается. У нас уже есть ряд украинских компаний, которые открывают представительства за рубежом и участвуют в международных тендерах. Конечно, из-за недостатка финансовых средств и отсутствия опыта этот процесс имеет невысокий темп. И это естественно, так как 1999/00 и 2000/01 маркетинговые года были для нас фактически совсем не "экспортными". Поэтому нам надо окрепнуть. И если мы в таком же темпе, как работали в минувшем и текущем годах, поработаем 3-5 лет, то сможем твердо стоять уже на своих ногах.

— А как вы оцениваете роль и действия государственных органов власти в развитии сельского хозяйства и зернового рынка, в частности?

— За одиннадцать лет независимости вся система нашей власти не сработала так синхронно ни в одной отрасли, как в сельском хозяйстве. Посмотрите сами: все президентские указы дали понять всей системе исполнительной власти, что сельским хозяйством нужно заниматься серьёзно. Мотивация крестьянина, через выдачу актов на землю, практически сделала революцию. Кабинет Министров внедрил систему получения льготных кредитов, то есть облегчился доступ сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам. Много было работы проведено с коммерческими банками, по уменьшению кредитных ставок. Практически была решена задача с топливом (да, оно имеет определённую цену, но нет такого, чтобы топлива не было).

Получилось, что в одну точку согласованно ударили Президент, парламент, КМ, областные, районные администрации. И бизнес сюда подтянулся. И это всё сработало комплексно и в результате дало 40 млн. тонн хлеба.

Я вижу результат работы государства еще и в улучшении инвестиционного климата в сельском хозяйстве страны. Конечно, он далек от идеала, но достаточен для того, чтобы произошли существенные перемены. Ведь международные компании не появились бы в Украине просто так — это результат работы государства и закона. И на сегодняшний день многие из них уже фактически украинские: они являются плательщиками налогов, они же резиденты Украины. А то, что они используют доступ к международной сети для получения информации, для финансирования, для поиска там рынков сбыта, то это только преимущество, как я уже и говорил. Это нужно использовать и этому нужно учиться.

— Получается, что сбор большого урожая и его обемный экспорт изменил отношение к Украине, как стране в целом?

— Украина доказала, на что она способна, не только себе, но и, как выяснилось, миру. Одно дело — разговоры, а другое — реально произведенный товар, товар стратегический, который носит политический окрас, ведь зерно есть и будет большой политикой. В результате, стало меняться отношение к нам. В нас начали видеть не просто государство, а нашу страну уже чётко стали называть УКРАИНА. Нашу пшеницу попробовал целый ряд стран, которые раньше и не знали о нас. Они стали есть наш хлеб, наши макароны. А это и Европа, и Ближний Восток. А это очень важно, потому что для покупки твоего товара нужно, чтобы у этого товара была марка. К примеру: нашу пшеницу купила Япония — очень консервативная страна. Если ей понравится наша пшеница, то она может покупать её 10 лет подряд.

На тех рынках, где уже пробовали нашу продукцию, мы в этом году закрепляем свои позиции.

— Кроме поста директора УЗА, вы также занимаете должность советника вице-премьр-министра Украины по аграрным вопросам. Каким же вам видится дальнейшее развитие украинского зернового экспорта и рынка зерна вообще?

— Сейчас, в качестве следующего этапа развития, нам необходимо существенно изменить структуру производства. Направить колоссальный резерв и мощь нашего сельского хозяйства в нужное русло.

Например, сегодня в Украине нельзя купить рапс, так как произведенного у нас рапса хватило, чтобы торговать 1 месяц, при том что перерабатывающие предприятия затовариться им практически не успели. Но потенциально Украина могла бы не только экспортировать сам рапс, но и продукты его переработки. Но для этого необходима серьезная государственная программа.

То же по сое. Неужели Украина, которая завозит соевый шрот, сою, соевое масло и платит за это валютой, не в состоянии нарастить собственное производство сои? Почему бы в Украине не вырастить 2-3 млн. тонн сои? Когда мировой рынок сои очень емок, мы со своими 2-3 млн. никогда в "лужу не сядем", всегда продадим по хорошей цене. Своя соя нужна еще и для того, чтобы уменьшить себестоимость мяса, идущего на экспорт, так как соя является одним из основных компонентов комбикормов, за счет которых и уменьшается себестоимость.

Аналогичная ситуация с горохом. На горох колоссальный спрос. Но мы каждый год выращиваем всего по 500 тыс. тонн, а надо хотя бы на 1 млн. больше.

Речь идёт о том, что Министерству аграрной политики необходимо научиться считать баланс, что нужно для Украины: для внутреннего рынка, для внешнего рынка. Какие культуры, какого качества. После чего предоставлять эту информацию сельхозпроизводителю, чтобы он имел чёткую информацию о том, что, какого качества и в каких обемах требуется для Украины и для международных рынков. Ведь производить нужно то, что имеет реальные рынки сбыта. На 1 место надо поставить реализацию, а на 2 место — производство.

Для этого я предлагал Кабинету Министров, как минимум, провести "Громадськ слухання" («Крестьянские слушания» — АФ). Собрать специалистов, трейдеров, потенциальных покупателей, производителей и послушать, что Министерство аграрной политики нам сегодня рекомендует.

Что касается правительства, то оно достаточно динамично решает целый ряд вопросов, связанных с зерновым рынком. Знаю, что сейчас рекомендуют ввести при посольствах и торговых представительствах Украины в разных странах должность сотрудника, который бы занимался именно рынком зерна. Я считаю, МИДу нужно сделать еженедельные отчёты прессы по экономической информации. Чтобы работники торгово-экономических миссий при посольствах, которые находятся в Бразилии, Аргентине, США, Израиле и других странах, качественно обрабатывали прессу и пересылали информацию в Украину для анализа мировых тенденций. Мы должны наладить информационный обмен со всеми регионами, которые являются нашими потенциальными экспортерами и импортёрами.

Идти по этому сложному пути надо не останавливаясь. Ведь внешняя торговля, наряду с другими факторами, обеспечивает стабильность государству.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля