Сегодня: 2019-08-26    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Главная преграда на пути донского хлеба на экспорт? «Армянский комсомол».

Как уже сообщали "Крестьянские ведомости", неделю назад зам. председателя правительства, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев гостил в Ростове. Во время пресс-конференции, состоявшейся сразу же по окончании официальной части праздника "Урожай-2002", всех журналистов больше всего волновал один вопрос: как решить проблему низких цен на зерно на внутреннем рынке. Министр назвал три наиболее реальных и эффективных пути выхода из создавшегося кризиса: государственные интервенции, развитие животноводства и стимулирование экспорта.

Правда, с обёмом интервенций правительство окончательно определится не ранее 19 сентября, а закупки зерна, согласно последним данным, начнутся и того позже — в октябре. У большинства хозяйств нет возможности ждать: август — время расчётов по лизинговым платежам за арендованную технику. Надо вовремя заплатить налоги, иначе даже поднявшаяся осенью цена на хлеб не перекроет набежавшие штрафы. Наращивание обёмов производства мяса при существующей таможенной политике также выглядит недостаточно убедительно. Остаётся экспорт. Но и здесь не всё так гладко

На той же пресс-конференции Алексей Гордеев сказал, что «самое слабое звено в развитии экспорта — это флот». Новые суда не строятся, старые — серьёзно изношены морально и физически. Не отвечают современным требованиям и порты. Большую озабоченность вызывают припортовые элеваторы, которые строились в советские времена и «были рассчитаны исключительно на ввоз пшеницы».

Что ж, министр, конечно, прав. И всё же на Дону данные проблемы стоят не столь остро, и вовсе не порты и флот являются главными виновниками бед местных селян. Да, у местных речников не хватает судов, чтобы обеспечить перевозку зерна. Но есть иностранные судовладельцы, которые с удовольствием оказывают россиянам фрахтовые услуги. Весьма благополучно выглядит элеваторное хозяйство области. Согласно информации Росгосхлебинспекции по Ростовской области, «общее состояние ростовских элеваторов удовлетворительное. Хранение зерна происходит в условиях, соответствующих всем требованиям. Фактов порчи, гниения зерна на элеваторах не зафиксировано». Как говорят сотрудники инспекции, у главных донских экспортёров сельхозпродукции — «Юга Руси», «Астона» и Ростовского комбината хлебопродуктов (РКХП) — элеваторы просто великолепные. Эти же компании могут похвастаться современными отгрузочными комплексами мощностью до 800 тонн в час.

«По состоянию на 27 августа из Ростова вывезено 1,9 млн. тонн зерновых, в том числе 1,2 млн. тонн пшеницы. Транзитом прошли 100 тысяч тонн пшеницы и 105 тысяч тонн ячменя, — рассказывает капитан порта Борис Ткаченко. — Для сравнения: в 1998 году весь грузооборот ростовского порта составил 2,1 млн. тонн. К 1 августа мы выполнили обём перегрузки 2001 года. Если к концу года нам удастся достигнуть отметки в 4 млн. тонн, то мы займём третье место по грузообороту среди всех российских портов после Санкт-Петербурга и Новороссийска, обогнав Владивосток».

Однако вряд ли Борис Анатольевич всерьёз рассчитывает на это: барьером на пути экспортной пшеницы стоят таможенники и пограничники. Судно грузоподёмностью 3 тысячи тонн (а именно такие — класса «река-море» — в основном заходят в ростовский порт) грузится на терминале того же «Юга Руси» в течение максимум 5 часов. И только после этого экспортёр может приступать к оформлению грузовых документов в таможне. Подчас на это уходит двое суток. Ещё сутки могут проверять судно пограничники, которые в конце августа (примерно с 20-го числа) вдруг перестали работать на рейде, обясняя это то какими-то должностными инструкциями, то отсутствием людей. Теперь, чтобы оформить документацию, приходится ездить прямо к ним в управление.

А что делать с теплоходом, пока его проверяют?! Держать на высокопроизводительном причале? Для экспортёра это означает «потерю» ещё 3-4 теплоходов. К тому же за простой судна компания, зафрахтовавшая его, должна выплачивать судовладельцу порядка 2—2,5 тысяч долларов (!) в сутки. Соответственно: чем дольше стоит судно без дела, тем весомее становятся потери экспортёра. В итоге ему ничего не останется делать, как ещё больше снизить закупочную цену, которая сегодня находится на отметке 1250—1300 рублей за тонну, то есть стремительно приближается к себестоимости (напомним, по различным оценкам, себестоимость 1 тонны донского зерна составляет 900—1200 рублей).

Никуда не делась и проблема ГОСТов. Как рассказали специалисты ООО «Агросоюз Юг Руси», пшеница, которая за границей называется «продовольственной», при существующих ГОСТах в России могла бы претендовать лишь на звание фуражной. Унификацию стандартов, доставшуюся в наследство от советских времён, нужно срочно менять: основные показатели пищевых продуктов должны соответствовать международным требованиям.

Наконец, не стоит упускать из виду тот факт, что с этого года Европа стала активно ограждать свой рынок от россиян. Ввозные пошлины на российскую пшеницу выросли в 2—3 раза, а экспортные цены на зерно упали почти на четверть и сегодня составляют 70 долларов США за тонну. В результате местным экспортёрам пришлось в срочном порядке искать новых партнёров — в Северной Африке и на Ближнем Востоке. А это, сами понимаете, не так просто.

Можно долго перечислять препятствия, возникающие на пути донской пшеницы за кордон. Так что старую шутку об армянском комсомоле, еще, долго придется вспоминать…

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля