Сегодня: 2019-09-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

«ЭТОТ ЗАВОД ВАЖЕН И ДЛЯ НАС, И ДЛЯ РОССИИ» На Кубани налажена сборка комбайнов Claas.

Сегодня это уже не только договора, согласования, разрешения и макеты. Четко обозначена территория предприятия, вовсю идет выравнивание, сем верхнего слоя почвы, строители подгоняют все новую технику, успевая попутно обустраивать свои временные апартаменты. Строительство должно быть закончено к началу зимы.

— Обем для нас небольшой, но график очень напряженный, — поясняет начальник участка Геннадий Скалозуб. — Планируем работать в три смены. Чтобы точно не подвести заказчиков, поставили сами себе задачу — сделать запас по времени в полторы две недели. Сейчас начинаем рыть котлован, закладывать фундамент, а дальше монтаж

Но наш разговор с генеральным директором ООО «CLAAS начался еще в офисе фирмы. Небольшом, уютном. На полочке шкафа — несколько крошечных моделей машин «CLAAS». Точные копии мощных, современных комбайнов-гигантов вызывают желание взять их в руки, заглянуть в окошечко кабины, повертеть, пользуясь возможностью рассмотреть со всех сторон. По улыбке Бендиша понимаю, не я первая соблазняюсь. Только у руководителей российских сельхозпредприятий руки грамотные, а взгляд внимательный и придирчивый.

— При вводе всех мощностей кубанского завода будем выпускать на российский рынок 600 комбайнов в год, — говорит Ральф Бендиш. — По нашим расчетам, этого вполне достаточно для обеспечения существующей потребности на технику нашего уровня и, кроме того, это количество не будет болезненным для российских машиностроителей У нас нет задачи стать здесь монополистами. 600 комбайнов в год — достаточно незначительная часть существующего сейчас в России рынка сельскохозяйственной техники.

Кроме того, наше кубанское предприятие может сыграть роль катализатора, побуждающего российских машиностроителей подняться на более высокий уровень качества выпускаемых машин. Мы для них все же достаточно серьезный конкурент.

— А почему было принято решение о строительстве дочернего предприятия именно в России?

— Сейчас это экономически очень целесообразно для нас. Россияне знают нашу технику, и она здесь хорошо востребована. Кроме того, строительство завода укрепит наши позиции в России. Подобный опыт, и неплохой, у фирмы уже есть в странах бывшего СССР. К примеру, на Украине.

— Кто будет работать на вашем заводе?

— Русские. Рабочие свободного рынка с достаточным обемом знаний и навыков. У нас уже есть опыт подбора персонала. В прошлом году собрали 34 комбайна на арендованных площадях. Там работали специалисты, только что получившие дипломы инженера-механика Кубанского аграрного университета, 45 человек. Работали хорошо. Мы остались ими очень довольны, и для них, думаю, это была прекрасная возможность получить навыки работы с одной из лучших в мире сельскохозяйственных машин.

Жаль, что не все из них смогли придти к нам на работу снова. Был перерыв в несколько месяцев, и, конечно, большинство из них за это время успели трудоустроиться. Несколько человек все же вернулись. И, по всей вероятности, в зависимости от того, как покажут себя сейчас, они будут приглашены для работы на краснодарском заводе «CLAAS» в инженерный состав.

Сейчас мы снова арендовали производственные площади для сборки новой партии комбайнов. Планировали 50, но, в соответствии с развитием ситуации, теперь наметили 100. И, несмотря на то, что обем возрос почти в три раза, количество рабочих осталось прежним. Новая площадка в большей степени оснащена необходимыми механизмами. В день мы успеваем делать 2,5—3 комбайна. Общие трудозатраты на сборку одной единицы пока превышают 200 часов. Это в два раза больше того, что мы имеем на головном предприятии в Германии. Но там и оснащенность цехов гораздо выше. На каждом квадратном сантиметре механизмы, подемники, различные приспособления, облегчающие труд рабочих. Так что дело здесь не только в квалификации, но и в оснащенности производства. Но и в России мы будем стремиться к нашим показателям

— Завод, технология, детали — немецкие, а сборка русская. Не повлияет ли это на качество машин?

— Уверен, нет. Не хочу сказать, что машины кубанской сборки даже лучше, но в душе уверен в этом. Потому что здесь больше контроля, и он еще более тщательный. Это подтверждают и данные прошлого года. Не возникло ни одной проблемы, которая бы отличила комбайн немецкой сборки от кубанской.

— Хотите сказать, что техника здесь проходит те же испытания, что и в Германии?

— Да. Все, что нужно для испытания механизмов и функций самих комбайнов, все испытательные технологии, измерительные приборы мы привезли в Краснодар. Здесь же сейчас находятся пять специалистов-инструкторов, на которых возложена не только организация производства, обучение рабочих, но и главная роль. Они полностью отвечают за качество комбайнов. Это означает не только контроль за сборкой машин на всех стадиях, но и проведение самих испытаний, подписание акта о приемке и передача в продажу. То есть, обеспечивается максимальный уровень таких же проверок надежности, качества и обеспечения этого качества, как и в Германии.

Есть еще один существенный момент. Дело в том, что некоторые узлы и детали фирма, как и было задумано, уже покупает здесь, в России. Так что в комбайнах марки «CLAAS» кубанской сборки уже можно обнаружить российские аккумуляторные батареи, гидромасло и так далее. Пытаемся ставить пробные детали. На Тульском комбайновом заводе размещен заказ на транспортные тележки для жаток. В этом году ждем первую партию.

— Это как-то отразится на цене ваших машин?

— Конечно. Мы понимаем, что наш комбайн не каждому хозяйству по карману. Для его удешевления пытаемся использовать все возможности российского рынка. Энергетические ресурсы, более дешевый рынок труда и другие. Но первичные расходы никак не оправдывают сильное удешевление, пока мы производим технику не худшего, чем в Германии, качества, но с большими затратами.

И все же, несмотря на это, с целью привлечения внимания, интереса покупателей, дилеров принято решение о снижении цены на комбайн почти на 5 процентов. Поэтому сейчас комбайн «CLAAS» действительно выгоднее покупать в Краснодаре. И что еще немаловажно, эти комбайны здесь есть в наличии. Можно приехать, потрогать их руками, поставить мелом свою метку на выбранном и, наконец, расплатиться за него рублями. Я считаю это все очень большим преимуществом.

Кроме того, мы получили сейчас официальное подтверждение из Министерства сельского хозяйства России о том, что комбайны, выпущенные в Краснодаре, будут пользоваться теми же льготами, что и другая российская техника. То есть, на них теперь распространяются те же дотации, пролонгации и так далее. Таким образом, финансовая проблема для сельхозтоваропроизводителей стала легче. Это действует как на федеральном, так и на региональных уровнях.

— Вы хотите сказать, что ваша деятельность поддерживается российским правительством?

— Да. Наш проект находится под постоянным и очень внимательным наблюдением правительства. Минсельхоз всегда в курсе, на какой стадии находится его осуществление. Мы регулярно докладываем о продвижении работ, возникающих трудностях, и подчеркиваем, что нас на Кубани пока не подводят.

С другой стороны, этот проект важен ведь не только для нас, как производителей качественной техники, но и для самой России, и особенно для Кубани, где выращивается фактически десятая часть зерна всего валового сбора страны. Для уборки такого урожая и техника должна быть соответствующая.

— А какие отношения у вас складываются с руководством Краснодарского края?

И со стороны краевых органов власти и города Краснодара, лично губернатора Кубани Александра Николаевича Ткачева и мэра Николая Васильевича Приза на основе заключенного рамочного инвестиционного соглашения мы имеем очень большую помощь и поддержку. Это касается вопросов прохождения всех процедур по согласованию проекта, поиска необходимых партнеров, обоснования позиций, проведения инженерных сетей, инфраструктуры: электричество, газ, дороги, железная дорога, телефонизация и всего, что нужно для обеспечения такого предприятия, как наше.

Очень помог нам, особенно на начальной стадии, краевой департамент по внешнеэкономическим связям и инвестициям, сейчас наладился очень тесный контакт с департаментом строительства города и края, департаментом сельского хозяйства и продовольствия. По всем возникающим вопросам руководители всех этих уровней готовы принять нас, выслушать, оказать содействие. Одним словом, прекрасное сотрудничество, понимание, участие, помощь, поддержка. Без всего этого нам было бы очень сложно осилить это строительство.

Сейчас, когда началась работа на обекте, мы еженедельно проводим совместные с городским департаментом совещания, где обозначаются первостепенные задачи, сроки, согласования, поставка материалов, техники и так далее. Это очень помогает. Как и поэтапный график всего строительства, где выполнение работ расписано буквально по дням.

— И все же что было самым трудным для вас?

— Все! А когда речь зашла о строительстве железнодорожного полотна к территории завода, а это примерно километр, то нам сказали: сделать это — значит совершить подвиг. Дело в том, что дорога должна пройти через территории нескольких других организаций, собственников и арендаторов муниципальных земель. Согласовать это с ними почти невозможно. Правда, сейчас нашли организацию, которая взялась за это дело и через два месяца обещала сделать и согласование, и проект дороги. В течение трех последующих месяцев эта железнодорожная «ветка» будет построена. Без нее наш завод существовать просто не может. Очень большие грузопотоки. Никакой автомобильный транспорт не спасет. Представьте только, 20 комбайнов — это 45 вагонов. Целый железнодорожный состав запчастей.

— Очевидно, впоследствии придется расширять и дилерскую сеть?

— У нас сейчас есть очень сильные и надежные дилеры, в том числе и здесь, на юге России. Но при увеличении обема производства, а значит и продаж, мы попытаемся эту сеть расширить.

— Скажите, а на эти 100 комбайнов, которые вы планируете выпустить к началу уборочной страды 2004 года, уже есть покупатели?

— Большая часть машин уже продана. Ведутся переговоры с разным уровнем вероятности заключения сделки. То есть, мы думаем, что осилим эту задачу. Все комбайны будут реализованы.

На следующий год мы планируем увеличить производство до 200 комбайнов. То есть в два раза больше, чем к этому сезону. Это возможно. У нас уже будет пущена первая очередь завода, подобран штат. Действительность показывает — развитие нашего предприятия в России идет очень хорошими темпами. И не исключена вероятность, что придется делать дополнительную партию к этой. Спрос растет

На снимке: в сборочном цехе нового завода — качество немецкой техники гарантируют кубанские инженеры.

Фото автора.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля