Сегодня: 2019-08-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Золотое зернышко. Похоже, наступила наша очередь кормить хлебом США и Канаду.

По последним прогнозам, валовой сбор зерна в этом году составит не менее 85 миллионов тонн. Только радости от этого мало: рекордный урожай оборачивается серьезными проблемами, пишет газета «Труд».

Внутренние цены на продовольственное зерно снизились по сравнению с прошлогодними более чем на 30-40 процентов, на рожь и фуражное зерно — вдвое. По мнению аналитиков, беспрецедентный их спад носит отнюдь не сезонный, а долговременный характер. Это неизбежно приведет к ухудшению финансового положения сельхозпроизводителей.

«Труд» уже писал о том, что правительство озаботилось проблемой стабилизации ситуации на отечественном зерновом рынке. Чтобы выправить цены, не дать фермерам и колхозникам разориться, государство вроде намеревается закупить у них свыше 2,5 миллиона тонн зерна на сумму 6 миллиардов рублей. Впрочем, какой будет зерновая интервенция осенью, наскребут ли власти эти миллиарды, станет ясно позже. А рынок лихорадит уже сейчас.

Некоторые аналитики считают, что если государство все-таки закупит пшеницу 3-го класса по 2300 рублей за тонну (а не за 700 — 800, как за нее сейчас дают в некоторых регионах), это позволит выправить цены.

Такую точку зрения разделяют не все. В Торгово-промышленной палате прошли общественные слушания на тему «Большой урожай — большие проблемы». Председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации Иван Стариков говорит, что на зерновые интервенции уповать нельзя. В прошлом году из отпущенных на эти цели 2 миллиардов рублей была использована лишь треть суммы. С огромным трудом приняли закон о финансовом оздоровлении сельхозпредприятий, но реально он пока не работает, у многих по-прежнему арестованы счета. Региональные власти этим пользуются — за долги выгребают из амбаров зерно. Внутренний спрос на него в ближайшие годы вряд ли увеличится. Конечно, можно попытаться стимулировать спрос за счет подъема животноводства, но вот незадача: для большинства россиян мясо, похоже, останется продуктом недоступным. По словам Старикова, растущие доходы населения съест жилищно-коммунальная реформа.

Руководитель департамента регулирования продовольственных рынков Минсельхоза Аркадий Злочевский говорит, что главный способ повышения ликвидности зернового рынка — это все-таки экспорт. Многие участники слушаний считают, что у России сегодня появилась уникальная возможность «продвинуть» свое зерно не только в Европу, но и в Северную Америку. В той же Канаде, США нынешний год неурожайный, весьма посредственный валовой сбор зерна в Аргентине. Так что наши шансы на мировом зерновом рынке как никогда высоки. По словам первого заместителя министра сельского хозяйства Анатолия Михалева, Канада в текущем году точно закупит наше зерно. Сумма сделки может составить свыше 12,5 миллиона канадских долларов.

Другой вопрос — как поставить этот стратегический товар за границу? Генеральный директор торгового дома «Росхлебопродукт» Юрий Огнев оценивает экспортный потенциал в 10 миллионов тонн. Но через российские порты можно провезти от силы 5 — 6 миллионов. В нашем распоряжении, по сути дела, один-единственный полноценный порт — Новороссийск. Пока только планируются строительство новых и модернизация имеющихся зерноперегрузочных комплексов в Азово-Черноморском, Балтийском, Дальневосточном, Каспийском бассейнах. А если переправлять зерно за границу по железной дороге, то это будет гораздо дороже, чем по морю.

Предложение прозвучало одно, и не новое: добиться снижения железнодорожных тарифов при перевозке зерна в порты ближнего зарубежья — стран Балтии, Украины. Впрочем, железнодорожники уже согласились это сделать — они снижают тарифы на 20 процентов. На большее рассчитывать не приходится. Только вот не выделено пока в достаточном количестве вагонов-зерновозов.

Создается такое впечатление, что для государства грянувший зерновой дефолт стал полной неожиданностью. Хотя эксперты еще в прошлом году говорили о возможном кризисе перепроизводства. Тем не менее Минсельхоз и региональные власти сориентировали село на расширение посевных площадей.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля