Сегодня: 2019-10-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Куда ведет проселок?

Известно, что бездорожье — настоящий бич для сельской глубинки. В зимние метели здешние «магистрали» заносит снежными сугробами, которых чаще всего никто не чистит. Не легче ситуация и в летнюю пору, когда после первого дождичка по таким дорогам не проехать из-за слякоти. К примеру, в Нижегородской области официально значится около трех тысяч километров подобных дорог…

Чтобы существенно переломить ситуацию, сделать многочисленные сельские проселки проезжими круглый год и в любую погоду, нижегородские власти несколько лет назад разработали и начали осуществлять специальную региональную программу борьбы с бездорожьем на селе. Что и говорить, своего рода толчком к этому послужила чрезвычайная ситуация- до сих пор почти полтысячи населенных пунктов не соединены с областными или федеральными трассами.

Если в первый год осуществления этой программы в сельской местности было введено 30 километров новых дорог, то на следующий год темпы сдачи их возросли втрое. Как убеждает практика, надо и дальше наращивать объемы дорожного строительства. Тем весомее и убедительнее выглядит каждый раз пуск новой дороги, которую местные жители уже не чаяли дождаться.

Именно так произошло недавно в Борском районе, где была открыта новая автодорога Большое Орловское — Рустай с мостом через реку Керженец. Дело в том, что поселок Рустай является своего рода «конечной точкой « этого обширного лесного района в Заволжье. Поскольку автобусы сюда из-за бездорожья не ходили, жителям приходилось добираться домой пешком за много километров.

— Мы ждали эту дорогу более десяти лет, — говорит руководитель Останкинского территориального управления городского округа Бор М. Калашникова.- А места у нас красивые, богатые, у нас начинается знаменитый Керженский заповедник. С пуском этой дороги надеемся, что сюда придут новые инвесторы, начнется в окрестностях большая стройка. Привлекателен наш край и для туристов, для которых можно построить в округе турбазы. Не менее важен и такой момент — в Рустае в малокомплектной школе до сих пор занимались около трех десятков учеников. Когда в одном классе рядом с первоклашками сидят за партами пятиклассники, едва ли можно говорить о качественном образовании. Теперь, когда к нам в Рустай стал регулярно ходить автобус, ребята старшего возраста получили возможность получать образование в полнокомплектной школе в селе Большое Орловское.

Строительство дороги Большое Орловское — Рустай было начато два года назад. В этот комплекс входит также новый мост протяженностью в 1, 7 км через реку Керженец. Финансирование велось «на долях»- 80% средств было выделено из областного бюджета, остальное – из федерального. Общая стоимость объекта- 80 млн руб.

Финансирование с самого начала было нормальным, к работе на объекте были привлечен добросовестный подрядчик, поэтому стройка велась ударными темпами. К большой радости местных жителей дорога была открыта на месяц раньше срока.

Особого разговора заслуживает мост через реку Керженец. Дело в том, что мост в свое время предназначался для узкоколейной железной дороги, но в последние три эта дорога не использовалась. Однако прежние хозяева дороги эту переправу так и не удосужились переоборудовать, она просто пришла в негодность. Теперь в этом месте встал новенький, что называется с иголочки, современный мост. До центра Рустая проложена теперь асфальтовая трасса, в отдаленный поселок, который еще недавно был в глухомани, ходит ныне автобус. Не зря теперь тут шутят — Рустай, мол, вышел в люди…

Дорожники в последнее время все смелее берут на вооружение новые технологии при прокладке сельских дорог. Так, широкое применение находит покрытие дорог специальным стабилизирующим раствором. В этом случае обычный грунт смешивают с цементом, а сверху полотно покрывают небольшим слоем бетона или асфальта. Как показывает опыт, дороги с таким сравнительно недорогим покрытием имеют срок службы до 8 лет.

Некоторое время назад открылось движение по обновленному мосту через реку Вол. Теперь жители поселка Новопокровское, вспоминают, словно некий кошмар недавние события, когда мост через эту реку однажды просто рухнул из-за ветхости. Беда еще в том, что автобус из райцентра довозил людей до этой реки, а дальше почти полтора десятка километров им приходилось шагать до дома пешком. Теперь новый мост, через Вол, длиной в 70 метров и шириной проезжей части в 6 метров обеспечивает надежную связь между 8 глубинных населенных пунктов района.

Когда через реку Пукстерь, что в дальне-Константиновском районе, был построен новый мост, с облегчением вздохнули жители дальних деревень Мирша, Чуварлей, Кужутки. Беда в том, что прежняя переправа здесь пришла в ветхость, потому автобусы в эти деревни не ходили, а жителям приходилось добираться в райцентр и обратно пешком. Между прочим, в этих деревнях проживает около двух тысяч человек. А построен новый мост был в течение одного сезона, обошлась стройка местному бюджету в 30 млн руб.

Как отмечают в областном правительстве, с нынешнего года начинает действовать новый дорожный фонд, а это означает приток новых средств в строительство дорожной сети в области. В частности, дополнительно ожидается получить на эти цели 9 млрд руб , в том числе за счет введения акцизов на топливо. В первоочередных задачах нижегородцев значатся такие крупные дорожные комплексы, как сооружение обходов вокруг Балахны, Заволжья, Кулебак, Сергача, областного центра. Всего нынче в области намечают построить не менее 100 км новых трасс. Не менее важно, что впервые за последнее десятилетие дорожники намечают отремонтировать не менее полтысячи километров дорог. Сейчас по всем объектам готовится проектная документация, а в первом квартале должны состояться аукционы среди подрядных организаций. С приходом тепла нижегородцы намечают развернуть широким фронтом дорожные работы, в том числе и в сельской местности.

Всего в рамках региональной дорожной программы, о которой уже упоминалось, намечается до 2014 года отремонтировать и построить 2,6тыс. км автомобильных трасс, что в «разы» больше предшествующего трехлетия.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля