Сегодня: 2019-10-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Фильмы-легенды или Вестерн: о чем речь?

Более пятидесяти лет, до конца шестидесятых годов ХХ века, вестерн оставался самым главным жанром Голливуда. Почти столько же лет он находится в тени боевиков и романтических комедий. Но для многомиллионной армии поклонников, разбросанных по всему миру, только к жанру вестерна применима фраза «настоящее кино».

Миф о свободном духе.

В отличие от многих других жанров вестерн – совершенный замкнутый мир, в котором набор стереотипов, перемешанный умелой рукой режиссера, каждый раз дает новое уникальное произведение. Причем набор этот сформировался задолго до появления кинематографа. В 790-е годы 19 века, когда американская экономика начала развиваться, залечивая раны гражданской войны, ковбои из южных штатов проделали долгий путь из Техаса в Калифорнию, чтобы открыть новые пастбища. Тогда-то и получил популярность образ волка-одиночки, живущего на окраине цивилизации, не владеющего ничем, кроме коня, револьвера и собственных представлений о жизненных ценностях. Был создан миф, отражающий свободный дух нового мира неограниченных возможностей.

Немалую роль в насаждении этого мифа сыграли войны с индейцами, которые шли не один десяток лет. Ковбой стал символом оплота цивилизации, надеждой Америки в борьбе с дикарями.

Сюжеты о противоборстве белых и индейцев легли в основу множества дешевых романов. Тогда же началась романтизация образа бандитов с Дикого Запада. Реально существовавшие Джесси Джеймс, Билли Кид, Дикий Билл Хикок стараниями журналистов превращались в современных Робин Гудов. Молодеческая лихость, с которой они грабили дилижансы и убивали мирное население, постепенно стала казаться не пороком, а достоинством. С годами из подобных историй, газетных статей, дешевых брошюрок и театральных постановок сложился своего рода кодекс жанра, который потом плавно перетек в кинематограф.

Основные законы жанра.

Действие вестерна всегда происходит на фронтире – границе, разделяющей цивилизацию и варварство. Временные рамки вестерна – 1865-1890 годы (хотя возможны небольшие отступления). Историки считают, что в 1890 году фронтир окончательно исчез, поскольку весь континент к этому моменту был освоен.

Символом завоевания стала железная дорога, связавшая побережья двух океанов. Кроме того, в 1890 году произошла последняя решающая битва с индейцами, положившая конец организованному сопротивлению краснокожих.

Географические рамки вестерна строго очерчены – к западу от Миссисипи, к северу от Рио-Гранде или на мексиканской границе.

Вот и все главные законы жанра. При отсутствии какой-либо из перечисленных составляющих фильм перестает быть вестерном в глазах зрителей и критиков.

По этим правилам и работали голливудские мастера, начиная с создателей первых вестернов в 1905 — 1907 годах и заканчивая Джоном Фордом и Энтони Манном, великими мастерами жанра 30 — 50 годов. Удивительно, ведь с точки зрения сюжета все было более чем просто: парни в белых шляпах стреляли в парней в черных шляпах. Но в эту незамысловатую схему режиссеры ухитрялись привносить романтику, напряжение, психологизм.

Мир настоящих мужчин.

Герои вестернов вошли в историю мирового кино. Их немного, но это и хорошо: с исчезновением конвейера по производству вестернов появилось больше действительно хороших картин.

Законодателем мод в жанре остается Клинт Иствуд, который в качестве режиссера снял несколько мрачных картин о Диком Западе. В одной из них – трижды оскароносной ленте «Непрощенный», Иствуд срывает маски со старых героев, возвращая историческую правду об освоении фронтира на экраны. Но все равно вестерн сохраняет притягательность сказки для взрослых, рассказа о мире, который безвозвратно ушел в прошлое – мире бескрайних степей, синего неба и настоящих мужчин.

Что такое «спагетти-вестерн».

К концу 60-х казалось, что жанр вестерна уходит в прошлое. Но неожиданно он обрел второе рождение в Италии. В 1964 году вышел фильм «За пригоршню долларов» Серджио Леоне с американцем Клинтом Иствудом. Вскоре в Италии производилось более 300 вестернов в год! «Спагетти-вестерны» представляли собой гимн цинизму в отношении всех традиционных понятий. В Италии создали нового героя-одиночку, одержимого жаждой наживы, которому наплевать на закон, порядок и мораль. Под влиянием итальянцев и в Америке стали снимать картины не о романтических героях без страха и упрека, а о вполне земных людях, готовых в любой момент выхватить кольт.

Главный ковбой Голливуда —

Джон Уэйн, чье настоящее имя Марион Майкл Моррисон. В течение 40 лет он был самым популярным в мире американским актером.

Он снялся в 191 фильме! За свою долгую карьеру Уэйну посчастливилось работать с красивейшими киноактрисами, например, с Кэтрин Хэпберн («Петух Когберн»).

Последние годы жизни актера прошли в борьбе со страшным недугом – раком легких. И все равно Уэйн продолжал сниматься в кино, несмотря на болезнь и возраст.

Елена Степунина

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля