Сегодня: 2019-10-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Упаковочная выставка с политическим уклоном.

В Москве завершила свою работу 20 юбилейная выставка «Упаковка/ Упак Италия». На протяжении трех дней с 24 по 27 января на территории Экспоцентра 300 предприятия из 22 стран мира продемонстрировали последние достижения в упаковочной отрасли. А посмотреть действительно было на что.

Несмотря на тривиальность названия порядка 16 000 кв. метров выставочного пространства были заняты оборудованием технологичности, которого могла бы позавидовать любая передовая отрасль экономики. Чего стоят только автоматизированные упаковочные линии, позволяющие обойтись практически без участия человека. Помимо самого упаковочного оборудования для пищевой, медицинской и косметической продукции были представлены множество сопутствующих отраслей также переработка, печать и расходные материалы. В общем, всего этого вполне хватило бы, чтобы оснастить несколько больших предприятий, и это при том, что, как рассказали нам устроители выставки, некоторые иностранные компании так и не смогли представить свое оборудование. Ввоз оборудования, не зависимо от цели ввоза облагается высокими таможенными пошлинами.

Кстати, эта запретительная мера могла бы иметь больший эффект для развития отечественной упаковочной индустрии, если бы государство по примеру Европы поддерживало развитие отрасли. Как замечает исполнительный директор ассоциации производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования Григорий Хмелевский, все российской оборудование, которое мы увидели на выставке, это результат работы бизнеса. Развитие отрасль никак не поддерживается государством.

Кроме того, на сегодняшний день отечественная упаковочная индустрии в лучшем случае просто копирует западные аналогия. Примеров, когда предприятия демонстрируют какой-то интересный подход или инновации крайне редки, сетует Г. Хмелевский.

Источником же всех инноваций по-прежнему являются иностранные компании. Конечно, плюсы у российского оборудования есть оно гораздо дешевле иностранных аналогов, легче настраивается, сервисное обслуживание более оперативно. Но, когда необходима стабильность работы и массовое производство выбор чаще всего делается в пользу иностранных машин. Отечественное оборудование по-прежнему пользуется популярностью у мелкого и среднего бизнеса.

Впрочем, есть и хорошие новости. В 2011 году в России рост ВВП порядка 4% простимулировал развитие потребительского рынка, что в свою очередь дало толчок производства практически всех видов упаковочных материалов и изделий.

Что же касается развития мировой упаковочной индустрии то ее перспективы

были обрисованы на пресс-конференции.

Как часто бывает в последнее время, вопросы из экономической плоскости вскоре плавно перешли в плоскость политическую, в частности на тему влияния нестабильной финансовой ситуации на развитие отрасли.

Но, как заметил директор департамента зарубежных выставок «Messe

Dusseldorf GmbH» Эрхард Виyкамп, надо придерживаться не слухов, а фактов. В Европе, несмотря на довольно сложную ситуацию, которую действительно нет смысла отрицать, промышленного спада нет, есть лишь некоторое снижение темпов развития, и это значит, что прогнозы на 2012 год весьма обнадеживающие. Это же подтвердил и генеральный директор «CINRTEXPO SpA» Гидо Корбелла, отметив, что не надо путать проблемы в финансовом секторе с реальной экономикой, показатели которой в той же самой Италии близки к очень не плохим цифрам 2011 года.

«Я оптимист, и мой оптимизм основан именно на состоянии реальной экономики. Сейчас решение многих вопросов и в частности вопроса будущего европейской валюты во многом зависит от действий других участников ЕС, но лично у меня в жизнеспособности евро не возникает никаких сомнений» — заметил представитель итальянского бизнеса.

Вообще, несмотря на сугубо экономическую подоплеку выставки, пресс-конференция как нельзя более остро показала озабоченность именно вопросами политического характера. Волновало журналистов и то, скажется ли сегодняшняя ситуация в стране и предстоящие президентские выборы на развитие иностранного бизнеса в России.

Впрочем, иностранцы поспешили заверить присутствующих, что их интерес по-прежнему велик и никаких препятствий для развития бизнеса они не видят. Это не удивительно, по сравнению с другими странами, рынок продуктов питания России еще не достиг границы насыщения. Сегодня среднестатистический уровень потребления упакованных продуктов питания достигает порядка 170 кг. на душу населения, и здесь Россия существенно отстает от Германии с показателем, равным 276 кг. на человека. При этом в 2011 году объемы потребления продуктов питания в России выросли почти на 12%, а согласно прогнозам до 2015 года прирост будет составлять в среднем 11% ежегодно.

Кроме того, по данным Института маркетинговых исследований Euromonitor в мировом масштабе Россия входит в двадцатку крупнейших потребительских рынков, занимая на сегодняшний момент 12-е место. Вполне вероятно, что к 2015 году Россия выйдет уже на десятое, а к 2020-му – на седьмое место по потреблению в мире.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля