Сегодня: 2019-09-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Россияне постоянно не доедают овощей и фруктов.

Потребление фруктов в России в настоящее время составляет 32 кг на человека в год, что в 3 раза ниже рекомендуемой с медицинской точки зрения нормы, которая составляет 100 кг в год.

Как заявил на пресс-конференции генеральный директор некоммерческого партнерства «Фруктово-овощной альянс» Георгий Чистяков, согласно оценке специалистов, в Москве потребление фруктов несколько выше среднероссийского уровня — до 60 кг в год. Но и этот показатель ниже, чем в развитых странах. К примеру, в Австралии ежегодно на каждого человека приходится 135 кг фруктов, в США и Канаде — 126 кг. По уровню потребления фруктов Россия ближе к Китаю, где ежегодно съедается 50 кг фруктов на душу населения.

Та же картина наблюдается и в потреблении овощей, заметил Г.Чистяков. Сейчас в России на душу населения приходится около 80 кг овощей в год, между тем в США этот показатель достигает 194 кг, в Австралии — 162 кг, в Китае — 112 кг.

По данным Г.Чистякова, в настоящее время только 10% россиян приближаются к международному уровню потребления свежих фруктов и овощей, 40% потребляют вдвое меньше рекомендуемой нормы, уровень потребления фруктов и овощей остальной частью населения катастрофически низок. Согласно опросу, проведенному специалистами альянса в апреле этого года в Москве, 60% жителей столицы не удовлетворены уровнем потребления фруктов и 43% — уровнем потребления овощей. «Проведенный опрос — один из первых шагов изучения этого сегмента продовольственного рынка. Уже первые данные дали нам пищу для серьезных размышлений. Хотя мы и предвидели неудовлетворительный уровень потребления свежих фруктов и овощей, мы не ожидали столь низких показателей, особенно в Москве», — заявил Г.Чистяков.

В настоящее время 71% москвичей планирует увеличить потребление фруктов и овощей. Это намерение относится в первую очередь к людям, которые сейчас потребляют недостаточное количество фруктов и овощей из-за нехватки средств. Между тем, около половины представителей группы с высоким доходом также хотела бы увеличить потребление. Исходя из этого, специалисты сделали вывод, что в Москве потребление фруктов и овощей будет расти ежегодно. Исследование показало, что в настоящее время потребность столицы в фруктах составляет до 8 тыс. тонн в неделю.

Подавляющее большинство москвичей приобретает фрукты и овощи на рынках (около 83% покупок). Недоверие к рынку проявляют только жители столицы в возрасте от 24 до 35 лет. Постоянно покупают фрукты в магазинах и супермаркетах только 15% москвичей, причем большинство из них относится к высокодоходной группе населения. В уличных палатках и с машин фрукты и овощи регулярно покупают только 5-7% жителей столицы. Г.Чистяков заметил, что самыми любимыми фруктами москвичей являются яблоки (40%), за ними следуют бананы (31%) и апельсины (28%), популярностью пользуются также виноград (22%) и груши (21%). На долю абрикосов, персиков, арбузов, дынь, мандаринов, грейпфрутов, слив, ананасов и киви приходится от 7% до 18%. Исследование показало, что молодежь относится к яблокам, грушам и сливам более прохладно, чем старшее поколение. Молодые люди предпочитают бананы, апельсины, виноград, дыни и киви.

Среди овощей лидируют помидоры и огурцы. Вторую группу составляют баклажаны и сладкий перец, далее следуют цветная капуста, зеленый салат, чеснок и редис. Женщины, в основном, отдают предпочтение сладкому перцу, мужчины — луку и чесноку, люди пожилого возраста — недорогим овощам (картофель, морковь, свекла). Огурцы, помидоры, редис, баклажаны и цветная капуста оцениваются как относительно дорогие овощи, в связи с чем наибольшей популярностью они пользуются в обеспеченных группах.

Специалисты Фруктово-овощного альянса считают, что росту потребления фруктов и овощей будет способствовать увеличение объема распространяемой информации об их полезных для здоровья свойствах. Результаты многочисленных клинических исследований показали, что регулярное употребление свежих фруктов и овощей приводит к снижению уровня холестерина в крови, а также рисков развития различных раковых заболеваний и бронхиальной астмы.

По мнению Г.Чистякова, в России необходимо проводить образовательные программы по аналогии с американской программой «Пять в день», в названии которой содержится количество фруктов и овощей, рекомендуемое к ежедневному потреблению. В ряде европейских стран действуют подобные программы, они отличаются способами проведения пропагандистских акции. Но все программы имеют одинаковые цели — пробудить в людях чувство заботы о количестве потребляемых фруктов и овощей, повысить их осведомленность о полезности этих продуктов, об их ассортименте, способах приготовления и употребления, а также сформировать позитивное отношение потребителей к фруктам и овощам.

Некоммерческое партнерство «Фруктово-овощной альянс» было создано в 2001 году для объединения российских производителей, импортеров и дистрибьюторов плодоовощной продукции. В настоящее время в альянс входит 12 компаний, на долю которых приходится более 80% отечественного рынка бананов, цитрусовых, яблок и груш, а также около 90% фруктово-овощного ассортимента в розничных сетях Москвы.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля